Расходы россиян на покупки на маркетплейсах увеличились в 1,5 раза

В минувшем году граждане РФ израсходовали на приобретение товаров на торговых онлайн-платформах в 1,5 раза больше средств, нежели годом ранее. По словам экспертов, высокая динамика расходов объясняется уходом зарубежных брендов из страны, развитием параллельного импорта, удобным интерфейсом маркетплейсов и развитой логистикой крупных игроков рынка e-commerce.

Результаты исследования Tinkoff eCommerce свидетельствуют о том, что больше всего денег на маркетплейсах российские потребители израсходовали в ноябре (12% совокупных расходов на торговых платформах). Величина среднего чека покупки по итогам года составила 2 000 руб. Это на 3% меньше, чем в 2021 году.

К концу 2022 года количество представленных на маркетплейсах продавцов начало увеличиваться. Наибольшим спросом у предпринимателей пользовались торговые платформы Wildberries, KazanExpress, «Яндекс.Маркет», Ozon и AliExpress.

Данные АКИТ свидетельствуют о том, что оборот рынка e-commerce в минувшем году превысил 5 трлн руб. В сравнении с предыдущим годом он вырос на 30%. В отраслевом объединении полагают, что на протяжении следующих нескольких лет рынок увеличится в три раза. В роли основного драйвера его роста будут выступать торговые онлайн-платформы.