Розничная сеть «Бристоль» запустила первую онлайн-кассу

Проголосованные российскими парламентариями минувшим летом поправки к федеральному закону № 54-ФЗ обязывают розничные сети перейти на использование новых образцов контрольно-кассовой техники к 1 июля следующего года. Между тем буквально на днях в одной из московских торговых точек розничной сети «Бристоль» была запущена первая онлайн-касса.

В магазине используется аппарат Атол FPrint-22ПТК с программным обеспечением, разработанным на базе решения «1С:Розница». Информация о каждой проведенной транзакции тут же направляется в ОФД, а также отображается в личном кабинете розничной сети на сайте ФНС. В настоящий момент разработчики ритейлера тестируют новый образец ККТ на предмет оправки посетителям магазина фискальных чеков с помощью SMS-сообщений. Однако, по всей видимости, покупателям неизвестно о возможности получения чека на собственный смартфон, поскольку за все время тестирования нового кассового аппарата ни один из них не попросил кассира о подобной услуге.

Разработчики «Бристоля» планируют протестировать до середины следующего месяца еще два программно-аппаратных комплекса, построенных на базе решений 1С и ККТ производства «Кристалл-Сервис» и «Штрих-М». Именно эти онлайн-кассы и будут использоваться в 2 100 торговых точках, расположенных в 590 населенных пунктах Российской Федерации. Ожидается, что до начала июня следующего года вся розничная сеть полностью перейдет на использование новых образцов ККТ.

По словам IT-директора розничной сети «Бристоль» В. Билевича, на протяжении первого дня тестирования программно-аппаратного комплекса специалистами компании были выявлены незначительные погрешности в работе системы при попытке оплаты приобретенных товаров платежной картой, а также проблемы с выемкой денежных средств по окончании смены кассира. В целом же новый комплекс по своей функциональности оказался на высоте — заключил Билевич.