В X5 Retail Group полагают, что через 10 лет рынок ритейла будет фактически монополизирован

По мнению директора по стратегии компании X5 Retail Group А. Мироненкова, по истечении следующих десяти лет 50% российского рынка будет контролироваться двумя крупнейшими продовольственными ритейлерами. Топ-менеджер отметил, что с учетом нынешних темпов роста к 2026 году половину российского рынка продуктового ритейла будут контролировать два крупнейших игрока.

Отметим, что пятерка крупнейших розничных сетей, в которую входят такие компании, как X5 Retail Group, «Лента», «Дикси», «Магнит» и Aushan, контролирует порядка 20% российского рынка продовольственного ритейла. При этом по итогам текущего года компании X5 Retail Group и «Магнит» будут контролировать около 16% указанного рынка.

По словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» М. Бурмистрова, если текущие темпы роста указанных выше розничных сетей сохранятся, то уже к 2025 года они сосредоточат в своих руках порядка 40% рынка.

Мироненков подчеркнул, что рост бизнеса компании X5 Retail Group будет обеспечиваться ее руководством за счет консолидации. Рано или поздно мелким розничным сетям придется покинуть российский рынок, поскольку они попросту будут не в состоянии на равных конкурировать с более крупными игроками. Ведь расти такими же темпами, как федеральные розничные сети, они неспособны по определению.

Ожидается, что по результатам текущего года X5 Retail Group наконец-то удастся потеснить компанию «Магнит» с первого места рейтинга крупнейших розничных сетей Российской Федерации. По мнению генерального директора X5 Retail Group И. Шехтермана, уже через три года компания будет контролировать не менее 15% российского рынка продуктового ритейла.

Следующий год компания X5 Retail Group намерена начать с вывода на российский рынок онлайн-гипермаркета, который будет запущен на базе мощностей розничной сети «Перекресток». Изначально пилотный проект будет реализован в столице Российской Федерации, после чего он появится в регионах.