Как выбрать дешевый горный велосипед?
Основной причиной по которой люди покупают дешевый велосипед, кроме как отсутствие денег — они не понимают разницы между простым и дорогим велобайком. Считается, что для «простого» катания достаточно совсем дешевого варианта. Посмотрите видео обзор на сайте На обзорах https://naobzorah.ru, он позволит избавиться от деления на такие типы велосипедов как гоночный, горный, городской или для повседневной езды.
Жизнь намного интересней и полна сюрпризов, обеспечивающая различные непредвиденные ситуации и если говорить о той самой езде, то дешевые велосипеды могут быть неготовыми преодолеть препятствия вместе с вами.
Основные правила при подборе:
- должен быть прост в прямом смысле этого слова — при покупке необходимо отказаться от дисковых тормозов и от рамной подвески. При их наличие не стоит рассматривать данный вариант, ведь в реальности такой велобайк принесет вам больше неудобств нежели удовольствия;
- покупка только в магазине — как правило дешевые велосипеды продаются в основном на рынках. Но следует знать, что их сборку производят сами продавцы, то есть на начальном этапе они поставляются в разобранном виде в коробках, следовательно, они берут всю ответственность за настройку системы торможения и переключения передач. Когда человек покупает некачественно настроенный и собранный велобайк, то это равносильно сломанному.
С технической стороны важно обращать внимание на переключатели передач, которые могут быть:
- вращающиеся дискретные и не дискретные —первые могут выставлять цепь на передачу сразу одним щелчком, а на вторых настройка цепи зависит от определенного натяжения троса. Именно последний вариант должен быть установлен на дешевых велосипедах, что существенно упростить езду;
- «монетка», где переключение осуществляется большим пальцем руки и подходит для дорогих моделей.
Еще одной проблемой при выборе является сам материал рамы и не только ее. Как правило, используют дешевые сплавы, которые имеют меньший ресурс эксплуатации. Также не стоит забывать о кареточном узле, ведь они бывают двух типов:
- вал с промподшипником закрытого типа, где самый дешевый рассчитан на 3000-4000 км;
- вал с двумя подшипниками и защитными чашками с резиновыми пыльниками— пробег до 1000 км.
Другой способ выбора бюджетного велосипеда — с широкими колесами на 21 скорость, не рассчитанный на сильные нагрузки с цельной рамой, двойным ободом и амортизационной передней вилкой. Он немного дороже, но имеет следующие показатели:
- алюминиевая рама;
- дисковые тормоза — отличаются от колодочных тем, что могут не терять своих функций если на них попала грязь или вода. Дополнительно их возможно поменять на гидравлические, сняв лишь сами диски;
- двойной алюминиевый обод — очень крепкий и не подвержен деформации;
- амортизационная вилка — должна иметь ход в 100 мм;
- трансмиссия — чем выше задний переключатель относительно переднего, тем она лучше»;
- передний шатун — идеальный вариант со сменными звездами.
Стоит запомнить, что у велосипеда все детали взаимозаменяемые и если однажды ошиблись с покупкой, то после одного сезона эксплуатации вы точно поймете, что необходимо убрать, а что добавить.