Balchug Viewpoint получит систему цифровых решений от МТС

Мобильный оператор МТС внедрит свои цифровые решения в здании и на территории московского жилого комплекса Balchug Viewpoint. Они будут использоваться управляющей компанией «Юнисервис» для минимизации ручного сбора и обработки данных.

Цифровые решения мобильного оператора позволят «Юнисервису»:

- автоматически собирать показания приборов учета;
- выставлять жильцам счета за коммунальные услуги;
- обеспечить бесконтактный доступ на территорию жилого комплекса;
- идентифицировать въезжающие на паркинг транспортные средства по номерам;
- запустить систему безопасности на базе видеоаналитики.

Первый этап внедрения цифровых решений завершился в прошлом месяце. Показания с приборов учета электроэнергии и воды уже собираются в автоматическом режиме. Они подгружаются на облачную платформу мобильного оператора, после чего перенаправляются в биллинг «Юнисервиса». Люди в этом процессе не участвуют вообще. Для передачи показаний со счетчиков используется сеть NB-IoT.

С помощью мобильного приложения жильцы ЖК смогут:

- оплачивать счета за ЖКХ;
- отвечать на вызовы домофона;
- заказывать пропуск;
- подключаться к установленным на территории ЖК видеокамерам;
- голосовать;
- подавать заявления в УК;
- управлять IoT-устройствами в квартире.

После регистрации в приложении смартфон перейдет в режим Bluetooth-метки. Его можно будет использовать в качестве цифрового пропуска на территорию жилого комплекса и паркинга.