Мобильный оператор МТС внедрит свои цифровые решения в здании и на территории московского жилого комплекса Balchug Viewpoint. Они будут использоваться управляющей компанией «Юнисервис» для минимизации ручного сбора и обработки данных.
Цифровые решения мобильного оператора позволят «Юнисервису»:
- автоматически собирать показания приборов учета; - выставлять жильцам счета за коммунальные услуги; - обеспечить бесконтактный доступ на территорию жилого комплекса; - идентифицировать въезжающие на паркинг транспортные средства по номерам; - запустить систему безопасности на базе видеоаналитики.
Первый этап внедрения цифровых решений завершился в прошлом месяце. Показания с приборов учета электроэнергии и воды уже собираются в автоматическом режиме. Они подгружаются на облачную платформу мобильного оператора, после чего перенаправляются в биллинг «Юнисервиса». Люди в этом процессе не участвуют вообще. Для передачи показаний со счетчиков используется сеть NB-IoT.
С помощью мобильного приложения жильцы ЖК смогут:
- оплачивать счета за ЖКХ; - отвечать на вызовы домофона; - заказывать пропуск; - подключаться к установленным на территории ЖК видеокамерам; - голосовать; - подавать заявления в УК; - управлять IoT-устройствами в квартире.
После регистрации в приложении смартфон перейдет в режим Bluetooth-метки. Его можно будет использовать в качестве цифрового пропуска на территорию жилого комплекса и паркинга.