Специалистам Счетной палаты удалось выявить причины срыва сроков возведения ЦКАД. Напомним, что проект строительства автодороги был утвержден правительственными чиновниками в 2001 г. На тот момент его стоимость оценивалась в 300 млрд. В роли заказчика строительных работ выступил «Автодор». Сроки сдачи в эксплуатацию отдельных участков автомобильной дороги постоянно сдвигались. В результате осенью прошлого года В. Путин попросил Счетную палату. СКР и Генеральную прокуратуру провести проверку обоснованности удорожания проекта.
Проведенная аудиторами СП проверка показала, что главными причинами срыва сроков являются длительность процедур изъятия земли и низкое качество проектирования. На всех без исключения участках автомобильной дороги наблюдается нехватка рабочих и специальной техники.
ЦКАД представляет собой новое кольцо вокруг столицы Российской Федерации. Его общая протяженность составляет 344 км. Из 300 млрд рублей 150 млрд были выделены из ФНБ. Еще порядка 80 млрд рублей пришлось на государственные субсидии. Оставшиеся средства были предоставлены частными инвесторами.
После завершения проверки информация о ее результатах была направлена Счетной палатой В. Путину, Минтрансу, СКР и Генеральной прокуратуре.