У ФАС возникли претензии к Альфа-банку

В ФАС считают, что Альфа-банк допустил нарушение законодательства о конкуренции. Банк опубликовал на своем сайте информацию об условиях использования карточного продукта «100 дней без процентов», которая вводит в заблуждение потребителей.

Проведенная регулятором проверка показала, что кредитная организация использует неединообразный подход при раскрытии информации об условиях этого продукта. Акцент в сообщении сделан на необходимости погашения кредитной задолженности на протяжении 100 дней. Якобы при выполнении этого требования пользоваться средствами банка заемщик сможет на безвозмездной основе.

На самом деле этот не так. Если заемщик просрочит хотя бы один минимальный платеж, то банк начислит ему проценты за весь период пользования заемными средствами. В ФАС подчеркнули, что сообщение составлено таким образом, чтобы у потребителей создавалось впечатление о том, что невнесение минимальных платежей может привести только к прекращению льготного периода.

ФАС обязала банк детально раскрыть информацию о карточном продукте на своем веб-ресурсе. Это предписание должно быть выполнено кредитной организацией в течение месяца. Кроме этого, банк обязан проинформировать об условиях предоставления кредита всех своих клиентов, которые уже оформили такие карты.