Некорректная SMS-рассылка обошлась компании «Тинькофф страхование» в 200 000 рублей штрафа

Отсутствие названия рекламируемой компании является прямым нарушением действующего федерального закона о рекламе, который прямо обязывает банковские, страховые и другие финансовые коммерческие структуры указывать наименование юридического лица, предоставляющего услуги.
В УФАС подчеркнули, что распространяемый посредством SMS-рассылки рекламный контент прямо указывал на возможность получения страховых услуг. Среди прочего, речь шла о страховании КАСКО, ВЗР, недвижимого имущества, путешествий и здоровья. При этом сведения об услугах, указанные в SMS-сообщении, носили обобщенный характер. Проще говоря, они не имели персонализированной направленности и представляли интерес для широкого круга лиц. Следовательно, рассылаемые SMS-сообщения были рекламными, однако вопреки предписаниям действующего в РФ закона о рекламе они не содержали в себе наименование юридического лица, которое намерено было оказывать потребителям перечисленные в сообщении услуги — подчеркнули в областном управлении ФАС.
В соответствии с предписаниями действующего КоАП нарушение установленного порядка распространения SMS-рекламы юридическим лицом наказывается административным штрафом в размере от 100 до 500 тысяч российских рублей. Таким образом, ФАС наложила на страховую компанию отнюдь не предельно возможный административный штраф.