Одним из самых частых случаев мошенничества являются «самопереводы» — Сбербанк

Специалисты Сбербанка проанализировали работу в сфере кибернетической безопасности. Как оказалось, самым распространенным видом кибермошенничества на сегодняшний день является социальная инженерия. На этот способ приходится 80% случаев хищений клиентских средств.
 
Примечательно, что 86% случаев использования мошенниками методов социальной инженерии приходится на так называемые самопереводы. В качестве примера типичного кейса кибермошенничества с применением социальной инженерии специалисты госбанка привели доски частных объявлений. Мошенники звонят продавцам товаров под видом покупателей, после чего узнают у них реквизиты платежных карт якобы для перевода денег.
 
В Сбербанке утверждают, что с начала текущего года специалистам кредитной организации удалось предотвратить хищение 32 млрд рублей клиентских средств. Это стало возможным благодаря использованию специальной системы фрод-мониторинга, в основу работы которой положены ИИ-технологии. Каждый день Центр киберзащиты банка отслеживает 3 млрд событий. Несколько тысяч событий, как правило, связаны с вредоносным софтом.
 
В этом году IT-системы Сбербанка подвергались DDoS-атакам в среднем дважды в неделю. При этом каждую неделю специалистам госбанка приходится разделигировать по 5 фишинговых веб-ресурсов. В течение квартала защитные системы банка фиксируют по 190 тыс. попыток отправки сотрудникам электронных писем, содержащих в себе вредоносный софт.