Какой прицеп выбрать для лодки

Любому рыбаку, владельцу собственного водного транспорта необходимо иметь возможность перевезти свое судно до места использования или ремонта. Какой прицеп выбрать для лодки в этом случае?

В Петербурге действуют специализированные магазины, где круглый год все желающие могут купить лодочный прицеп недорого, это может быть новое буксируемое средство или уже бывшее в эксплуатации, но не утратившее свои технические характеристики и эстетичный внешний вид.

Критерий первый. Габариты лодки и прицепа

Модель буксируемого средства должна отвечать таким характеристикам лодки, как ширина и длина судна. При оптимальном варианте транец плавсредства размещают непосредственно над задней частью рамы прицепа. Если перевозка осуществляется при установленном двигателе, лодка может выходить за пределы буксируемого ТС не более 50 сантиметров.

Лодочные прицепы производства МЗСА по длине делятся на такие категории:

- для лодок не длиннее 3,6 метров;

- более 3,6 метров, но не больше 4 м;

- от 4 до 4,6 метров;

- от 4,6 до 5 метров;

- 4,7 метров – 5,1 метров;

- 5 – 5,5 метров.

Второй критерий выбора лодочного прицепа – грузоподъемность

Модели прицепной техники от МЗСА по грузоподъемности делятся на три категории:

- буксируемые транспортные средства до 500 кг;

- от 500 до 1 тонны;

- от 1тонны до 2,5 тонн.

Показатель допустимой массы перевозимого плавредства – важнейший критерий. Не стоит приобретать буксируемое ТС, выбирая его исключительно по стоимости. Перегруженные прицепы не будут служить долго, им очень скоро потребуется ремонт или замена деталей.

Излишняя грузоподъемность для прицепа также не всегда хороша. Такие тяжелые модели имеют повышенный ценник, их ремонт обходится дороже, более жесткая подвеска ухудшает качество эксплуатации, повышается расход топлива.

Третий критерий. Наличие дополнительного оборудования

- система дополнительного освещения;

- ремни для фиксации плавсредства;

- опорное колесо;

- роликовый механизм погрузки (для водного транспорта с жестким днищем) либо ложементы (для резиновых лодок или из ПВХ).

Четвертый критерий. Способ антикоррозийной обработки

Прицепы могут быть либо оцинкованными, либо окрашенными. Окрашенные модели со временем начнут ржаветь, так как краска начнет трескаться и облезать. Можно проводить регулярное окрашивание прицепа, но лучше сразу покупать технику, которая проходит обработку горячим цинкованием в заводских условиях. На сегодняшний день это наиболее эффективный способ защиты от коррозии. Поскольку буксируемое средство предназначено для лодок, оно будет иметь регулярный контакт с водой. Поэтому и защита от влаги должна быть особенно надежной.

Выбирая прицеп для лодки, следует обращать внимание на возможность настроек для конкретной модели плавсредства. К примеру, должна быть возможность регулировать высоту и наклон ложементов. Водитель может сам устанавливать лебедку и носовой упор в необходимое положение по высоте и наклону. Более подробные рекомендации о выборе прицепов можно получить у сотрудников специализированного магазина. Звоните!