3D-принтер: методы печати

Методы печати
FDM
Моделирование методом плавления (FDM) – термическое создание модели. В экструдер заправляются специальные полимерные нити. В результате точечного воздействия прут расплавляется до состояния жидкости, за счет движения платформы капли наносятся по заданным координатам.
Преимущества технологии:
- Низкая себестоимость расходных материалов.
- Ассортимент цветовой палитры.
- Простота технологического процесса создания моделей.
За долгие годы существования, FDM-печать претерпела эволюционные доработки. Сегодня рядовым пользователя доступны виды принтеров: «CubeX», «CubeXDuo», «CubeXTrio».
SLA
Лазерная стереолитография (SLA) – преобразования фотополимера (жидкость) в твердое вещество под воздействием точечного луча. Лазерный луч «запекает» нанесенную жидкость на платформу – формируется физический слой.
Преимущества технологии:
- Высокая детализация объекта.
- Скорость печати.
- Минимальный процент технического брака.
Недостатки технологии:
- Скудная цветовая палитра.
- Высокая себестоимость печати.
- Низкая прочность созданной модели.
Лазерная стереолитография широко используется в производствах мелких деталей, созданная принтером трехмерная модель в дальнейшем применяется в качестве шаблона.
SLS
Селективное лазерное спекание (SLS) – термическое преобразование фотополимера (жидкость) в твердое вещество. Задача пользователя заключается в создании виртуальной модели, далее принтер производит распечатку в автоматическом режиме. В отличие от технологии SLA, фотополимер наносится специальным валиком.
Принцип работы: распыление разноцветного мелкодисперсного порошка-отвердителя на поверхность металлической платформы в заданной локации. Период послойного создания модели напрямую зависит от сложности конструкции.
По завершению печати, модель аккуратно извлекается из лотка. Для очистки от излишков порошка используется воздушный компрессор. Завершающий этап – пропитка распечатанной модели специальным клеем.
Конечная стоимость принтера формируется на основание критериев: метод печати, торговый бренд, компания производитель, соотношение скорость/качество.