Что такое регистрация товарного знака, знака обслуживания?

Что такое товарный знак/знак обслуживания? Обозначения, которые фирма/предприниматель используют для персонализации своих товаров, называют товарным знаком (ТЗ). А обозначение, служащее персонализировать предоставляемые работы и услуги фирмой/предпринимателем, называют знаком обслуживания. Разрешается подвергнуть регистрации как товарные знаки обозначения изобразительного, буквенно-словесного, трехмерного и прочего видов, а помимо этого представлять собой их комбинации.

Изобразительные обозначения – ТЗ, в виде абстрактных, либо конкретных изображений.

Буквенно-словесные – ТЗ, созданные путем использования букв, слов и так далее.

Трехмерные – ТЗ, в виде объемными формами.

Имеющим намерение оформить товарный знак организациям/предпринимателям нужно скомпоновать специальную заявку на ТЗ и направить ее Роспатенту. Там она подвергнется двухэтапной экспертизе – проверкам формальной и заявленного обозначения. При благополучном прохождения указанной процедуры выдадут свидетельство. К процедуре регистрации нужно подойти со всей ответственностью во избежиние отказа со стороны Роспатента, если Вы не обладаете достаточными знаниями, лучше обратиться к специалистам - патентным поверенным, например в компанию http://www.tm-reg.ru/ юристы с большим опытом работы в сфере интеллектуального права точно знают что делать, чтобы процедура прошла благополучно.

Заявка на регистрацию товарного знака должна состоять из:

  • заявления, включающего данные заявителя;
  • визуального выражения заявляемого обозначения;
  • номенклатуры товаров/услуг, запланированных на регистрацию;
  • обзора к заявленному обозначению.

Заявляемое обозначения должно быть предъявлено в составе 2 штук. Первое требуется отпечатать компьютерным способом или вклеить изображение согласно указанным нормативам. Второе – идентичного вида первому экземпляру – требуется резместить в подписанном приложении в заявке. Форма предоставления обоих экземпляров обозначения – строго графическая в высоком качестве, с цветовыми сочетаниями, как в заявке. Описание к заявляемому обозначению требуют для того, чтобы иметь возможность понимания его сути и его идентификации. Описание должно содержать следующие характеристики заявляемого обозначения: способ передачи (изображение, буквы, форма); ссылка на слагающие его элементы; суть его и его составных частей.

Какие требования предъявляются к указанию списка товаров/услуг в заявке на регистрацию ТЗ? Этот список необходим  для перечета регистрируемых товаров/услуг. В одном из пунктов заявки ставятся номера класса из Таблицы Международной классификации товаров и услуг, и указываются наименования товаров/услуг, выведенных на регистрацию. Товары/услуги, соединенные в классы МКТУ, отмечаются конкретными терминами, позволяющими идентифицировать данный товар/услугу.

Расходы по оплате госпошлин за регистрирование – сумма действий, за которые проплачиваются госпошлины. Если имеются определенные условия, уплату госпошлин или полностью отменяют, или уменьшают их, или возвращают уже выплаченные денежные средства. Подробнее о стоимости регистрации можно посмотреть на сайте Питерского патентного бюро www.tm-reg.ru

Возможные варианты подачи заявки на регистрацию ТЗ. Заявку на регистрацию товарного знака могут подавать через:

  • почтовое отделение;
  • пункт приема заявок лично;
  • факс;
  • использование электронно-цифровой подписи.

Кто имеет право подавать заявку на регистрацию товарного знака? Направляется заявка на регистрацию товарного знака самим заявителем (компания/предприниматель) лично.  Помимо этого, право выставить заявку на регистрацию ТЗ имеют уполномоченные доверенностью лица – патентный поверенный и прочие.

Что представляет собой процедура рассмотрения заявки на ТЗ в Роспатенте? Направленная в Роспатент заявка на товарный знак должна выдержать 2-шаговую экспертизу. На 1-м шаге – формальной экспертизе – проводится проверка документов на соответствие установленным нормативам. На 2-м шаге – заявленного обозначения – производят сверку знака согласно действующим стандартам и проверяют на аналогию – изучают все действующие знаки и те, которые тоже проходят регистрацию. По итогам выдачу свидетельства на ТЗ одобряют или отменяют.

Регистрация товарного знака – длительная по времени процедура. Согласно установленным нормам на нее отведено более 18 месяцев.

Разрешено ли одну и ту же корреспонденцию вести по нескольким заявкам/свидетельствам? Отталкиваясь от настоящих нормативов, заявитель (предприниматель/фирма) или уполномоченный им представитель, могут вести переписку с Роспатентом на тему регистрации товарного знака (коллективного знака/ знака обслуживания) и документации к нему в каждом случае по отдельности. Иными словами – к каждой заявке полагается персональная корреспонденция.

Временной отрезок, на протяжении которого действует товарный знак/свидетельство на него – десятилетний. Пролонгацию его можно осуществить по окончанию действия на подобный же период. Возможно многократное повторение данной процедуры.