Аутсорсинг бухгалтерских услуг: плюсы и минусы

Руководитель предприятия несёт ответственность за правильность ведения бухгалтерского учёта. Несоблюдение сроков хранения документации, искажение сумм сборов и налогов и некоторые другие нарушения влекут за собой санкции. Чтобы избежать финансовых потерь, ведение бухгалтерского учёта и сдачу налоговой отчётности нужно доверить профессионалу.
Выходов несколько:
- нанять в штат бухгалтера;
- учредить бухгалтерский отдел во главе с главным бухгалтером;
- вести дела бухгалтерии лично;
- обратиться к компании-аутсорсеру бухгалтерских услуг.
Последний вариант предпочитают всё больше компаний. Однако перед тем как передать бухгалтерские дела на аутсорсинг, нужно знать все плюсы и минусы этого подхода.
Преимущества бухгалтерского сопровождения на аутсорсинге
Снижение затрат. Нанимая в штат специалиста, руководитель обеспечивает ему рабочее место (мебель, компьютер, канцелярия, оргтехника), устанавливает лицензированные рабочие программы, которые стоят немалых денег, выплачивает заработную плату и делает различные социальные отчисления. Компания-аутсорсер в этом не нуждается.
Качество предоставляемых услуг. Компания-аутсорсер располагает штатом специалистов, которые постоянно повышают квалификацию, обмениваются информацией, объединяют опыт различных предпринимателей. Если проблема требует детального изучения, компания-аутсорсер может привлечь для её решения юристов по налоговым спорам. Эти два фактора напрямую влияют на конечный результат.
Конфиденциальность. Заключая договор с клиентом, компания-аутсорсер обязуется сохранять в тайне информацию, которую получает в ходе работы. Заинтересованность в сохранении договорных отношений и процветании компании-клиента гарантирует исполнение обязательств.
Ответственность. Если клиента не будет удовлетворять качество предоставляемых услуг, он в любое время вправе расторгнуть договор и найти нового исполнителя. Аутсорсер несёт ответственность за причинённый ущерб собственными средствами. Клиент в этом случае защищён положениями договора.
Недостатки аутсорсинга бухгалтерских услуг
Сложность ведения бухгалтерского учета больших компаний. Компании-аутсорсеры, как правило, ориентированы на малый бизнес и лишь несколько крупных аутсорсеров могут предложить услуги по бухгалтерскому учёту и отчётности для крупного бизнеса. Для крупных предприятий зачастую выгодней организовать собственную бухгалтерскую службу.
Удаленность исполнителя. Этот пункт, скорее плюс, чем минус. Средства связи развиты и доступны: электронная почта, мессенджеры, видеосвязь. Стоимость организации рабочего места значительно превышает затраты на средства связи.
Очевидно, преимуществ у бухгалтерского аутсорсинга больше, но принимать решение нужно тщательно взвесив все «за» и «против».