Отслеживание отправления при доставке для интернет-магазинов

В последние несколько лет каждый уважающий себя перевозчик или курьерская служба предоставляют клиентам возможность отслеживать товары во время их транспортировки. Такой подход к доставке для интернет-магазинов обеспечивает полный контроль со стороны заказчика и повышает репутацию транспортной компании.

Преимущества использования трекинга


Некоторые участники российского рынка логистики уверены, что функция отслеживания товара или посылки — это маркетинговых ход. На самом же деле это не так, о чем и говорят преимущества трекинга:

  • отслеживание отправления в любое время в любой контрольной точке;
  • просмотр детальной статистики по перевозимым товарам с возможностью импорта данных;
  • оперативное получение актуальных данных о пересечении государственной границы;
  • ознакомление с состоянием груза на маршруте, в пунктах загрузки и выгрузки.

Система трекинга позволяет не только отслеживать груз, но и планировать дальнейшие этапы транспортировки. Особенно это актуально при необходимости срочной доставки груза или при возникновении каких-либо непредвиденных обстоятельств в пути.

Как это работает

Алгоритм работы системы отслеживания посылок достаточно простой и интуитивно понятный, но и здесь есть свои нюансы. Доставка для интернет-магазинов с трекингом осуществляется по следующей схеме:

  1. Продукция маркируется с помощью уникальных цифровых кодов.
  2. Коды интегрируются в общую систему и им присваивается информация о товарах.
  3. Индивидуальный код или группа кодов сканируются по прибытии в каждый из пунктов.
  4. Все данные вносятся в накладную, которая при необходимости выдается на руки клиенту.

Современные системы отслеживания передают информацию по телефонным звонкам, полученным сообщениям. У клиента есть возможность самостоятельно выбрать дату отправки и прибытия груза, а также существуют несколько способов связаться с менеджерами транспортной компании для обсуждения различных вопросов.

Отслеживание отправлений имеет определенные статусы, данные которых дают ответы на целый комплекс вопросов. Основные из них: отмена отправления, отслеживание до определенного пункта, бронирование отправления, отправка извещения клиенту, заказ услуги курьера и многое другое.

Как правило, все функциональные возможности трекинга указываются на сайте выбранной транспортной компании или курьерской службы.