Плюсы и минусы франчайзинга

Создание и развитие бизнеса – трудоемкий и сложный процесс. Взаимодействие между владельцами одного или нескольких предприятий регулируется определенным сводом законов. Опытные и начинающие бизнесмены хотя бы раз слышали о франчайзинге. Что это такое и как представленный термин влияет на продвижение бизнеса?

Что такое франчайзинг

Франчайзингом называют популярный способ заработка, основанный на продаже и покупке брендов. Удобный инструмент, позволяющий расширить и увеличить свои возможности на рынке бизнеса. Один из почетных способов соединения нескольких компаний и универсальный ключик для возрождения и становления собственного предприятия. И все же, прежде чем заниматься франчайзингом, необходимо детально исследовать все «за» и «против». Самостоятельно изучить сильные и слабые стороны такого инструмента.

Плюсы франчайзинга

У разработанной системы имеется немало положительных качеств. Вот некоторые из них:

• Скорость развития

Франчайзинг позволяет в кратчайшие сроки открывать новые предприятия в том или другом регионе страны. Это возможно благодаря отсутствию надобности искать и собирать средства на развитие и открытия бизнеса. Создание предприятия начинается снизу. Франчайзи кровно заинтересованы в успешном становлении собственной компании. Коренные бизнесмены лучше разбираются в специфике развития местного региона. Знают локальный рынок. Такие предприниматели имеют доступ к административным ресурсам. Поэтому могут быстрее и качественнее организовать то или иное дело, нежели менеджеры, приглашенные из других городов.

• Капитал

Для открытия и продвижения нового предприятия необходим хороший запас финансовых ресурсов. При создании объекта франчайзинговой компании все материальные затраты берет на себя франчайзи. Упомянутое лицо самостоятельно приобретает необходимое помещение, организовывает ремонтные работы в нем, а также закупает требуемое оборудование и инвентарь. Оплата работы персонала также ложится на плечи франчайзи. Он полностью обеспечивает бизнес оборотными средствами. По некоторым подсчетам, для открытия одной точки франчайзи может потратить около 50 тысяч долларов. Франчайзинг устраняет нехватку финансовых средств посредством привлечения обеспеченного лица.

• Управление

Обсуждаемая система обладает простой и удобной схемой управления. Здесь равноправные партнеры напрямую не зависят от головного офиса предприятия. Местные сотрудники развивают компанию исходя из предоставленных возможностей и ресурсов. Такой подход ускоряет и улучает процесс развития бренда. В противном случае, для управления персоналом определенной сети выстраивают целую логическую пирамиду. В ней один начальник, как правило, управляет командой, состоящей из нескольких человек. Огромное количество сотрудников во главе с одним руководителем – такой способ построения взаимоотношений в коллективе стопорит и затягивает развитие бизнеса. Постепенно разработанный бренд может утратить свою популярность.

• Трудовой ресурс

Менеджеры подобных компаний глубоко заинтересованы в процветании предприятия, так как действующий бизнес был открыт на их кровные средства. Сотрудники франшизных компаний, по сути, работают на себя. Успех и финансовая стабильность компании зависит только от их усилий и способностей. Основатели франчайзинговых предприятий тщательно и критично подходят к выбору и дальнейшему обучению специалистов нижнего звена. Одобренные менеджеры должны быть преданы своему делу. Тем не менее, опытные бизнесмены подмечают некоторые слабые стороны во франчайзинге.

Минусы франчайзинга

Минусами разработанной стратегии называют:

• Контроль качества

Несмотря на то, что франчайзи выступает независимым хозяйствующим субъектом, его действия должны соответствовать многочисленным фолиантам, установленным основателями предприятия. Специалист самостоятельно принимает решения, касающиеся бизнеса. Однако все его действия не должны выходить за рамки написанного. На этой почве между предпринимателями нередко возникают конфликты. Качество работы франчайзи влияет на репутацию бренда. Иногда неопытные франчайзи вступают в ряды той или иной компании, чтобы набраться опыта и со временем начинают собственное производство.

• Один не за всех и все не за одного

В таком бизнесе каждый отвечает сам за себя. Отечественные предприниматели несколько искажают общее представление о франчайзинге. Они не желают рисковать репутацией созданного бренда. Поэтому в большинстве договоров о передаче франшизы указано немало жестких норм и требований, касающихся франчайзи. Из-за многочисленных правил франчайзи буквально зависят от франчайзоров.

• Наличие большой терминологии

Обсуждаемый способ заработка переполнен различными понятиями и определениями. Например, брендбук – специальная книга, освящающая определенный бренд. Ее рекомендации позволяют франчайзи грамотно использовать имеющийся товарный знак. Указанная информация регулирует взаимоотношения между двумя сторонами. Согласно разработанной терминологии, франчайзер – успешная компания, созданная умелым специалистом (франчайзором). Усовершенствованное предприятие с хорошей репутацией и известным имиджем предлагают купить другим предпринимателям. Встречается такое понятие, как франшиза. Это бизнес-система и права на использования бренда той или иной компании, выставленной на продажу.

Заинтересованное лицо, готовое присоединиться к разработанной системе, вносит определенную плату, называемую паушальным взносом. Без него, предприниматель не может стать членом сети. Также существует ежемесячная плата за использование того или иного бренда. Материальное взыскание может быть фиксированным, то есть определенная сумма, или насчитывается в процентах в зависимости от полученной выручки.

• Некорректное планирование

Франчайзоры во время продажи бизнес-системы часто искажают данные о бренде и реализовывают его как обычный товар. В демонстративных расчетах обычно не показывают малозначимые детали, то есть незначительные ошибки в имеющейся системе. Идеализация материала губительна для франчайзи. Покупателя могут ожидать дополнительные расходы, связанные с устранением недочетов. Ценовая политика созданного проекта формируется на основании столичных данных. Не учитываются особенности развития регионов. Из-за этого франчайзи оказывается обманутым и не желает более сотрудничать с франчайзорами.

Источник: https://franchise.vse-okna.online/