Масштабный проект в Зарубино поможет экономике страны

26-28 во Владивостоке прошел Международный дальневосточный морской салон. На пленарном заседании выступили руководители федеральных органов власти и крупнейших компаний, основной темой было развитие водного транспорта с использованием новых технологий и возможностей цифровизации. Вопросы развития логистики, инфраструктуры и судостроения участники форума из 21 страны мира обсуждали в рамках круглых столов.

Подводя итоги, организаторы отметили, что Международный дальневосточный морской салон и состав его участников доказали, что наша страна является признанным мировым лидером в области судостроения. Проведение столь важного отраслевого события стало знаковым для всего Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отметим, что один из наиболее важных и крупных проектов Приморского края – это строительство специализированного зернового терминала в порту Зарубино (порт расположен в северо-западной части Японского моря, в бухте Троицы). На круглых столах этот проект упоминался неоднократно. Ранее в СМИ вышли публикации, посвященные АО «Объединенная зерновая компания» и ее генеральному директору Михаилу Кийко, где об этом проекте рассказывалось подробнее.

В интервью Михаила Кийко, вышедших после его назначения в апреле прошлого года, отмечалось, что для «Объединенной зерновой компании» проект является одним из приоритетных. Управление инвестиционным проектом осуществляет компания «Дальневосточный зерновой терминал», 100%-ная «дочка» АО «ОЗК».

Реализация проекта позволит предоставить сельхозтоваропроизводителям новый канал сбыта, отгружать зерно большими партиями. Экономическое состояние сразу нескольких российских регионов улучшится. Речь идет об Амурской области, Еврейской автономной области, Красноярском и Приморском краях, Алтае и ряде других регионов. Поступления в региональные бюджеты увеличатся, а многие жители Сибири и Дальнего Востока смогут получить новую, престижную и высокооплачиваемую работу.

В статьях, посвященных АО «ОЗК» и Михаилу Кийко сообщалось о том, что первое зерно может поступить на экспорт через порт Зарубино уже в конце текущего, 2018 года. Сейчас заканчиваются предпроектные работы, началось строительство объектов первого пускового комлекса. Объем зернохранилищ сильно вырастет к 2023 году, мощность перевалки будет выведена на плановый показатель в 10 млн тонн в год. В дальнейшем мощность будет также увеличена, уже до 33,5 млн тонн в год.

Эксперты полагают, что проект станет коридором, который откроет выход российским аграриям на страны Юго-Восточной Азии. Доля России как поставщика качественного зерна в этом регионе может существенно вырасти, а наша страна укрепит свои позиции как одного из крупнейших экспортеров зерна в целом и крупнейшего в мире экспортера пшеницы.

Губернатор Приморского края Андрей Тарасенко несколько месяцев назад также высказывался о терминале. «Создание этого зернового хаба уже в процессе. Терминалу в порту Зарубино быть», – сказал глава Приморья.