4 эффективных PR-инструмента для продвижения вашего интернет-магазина

Автор: Степанов Евгений, агентство Интермонте.
Привлечение и удержание клиента – задача, которую преследует любая ритейл площадка, вне зависимости работает она офлайн или онлайн.
Поэтому для увеличения узнаваемости интернет-магазина можно использовать классические PR инструменты и традиционные ресурсы продвижения в сети. Рассмотрим подробнее 4 инструмента пиара, которые помогут сформировать правильный имидж компании.
Печатные СМИ
Казалось бы, при чем тут газеты и журналы к онлайн-магазину. Дело в том, что аудитория среднего возраста все еще предпочитает получать информацию из традиционных источников.
Еще одно преимущество печатных СМИ – сенсорное восприятие информации. Читателя может зацепить: неординарный заголовок, изображение, необычный формат или текстура бумаги. Таким образом, журнал лучше удерживает внимание, так как глядя в монитор, человек большую часть информации подсознательно не замечает.
Вдобавок публикация PR-материала в авторитетном издании, автоматически повышает доверие к вашей компании. Но сразу хочу сказать - анализируйте, читает ли ваша аудитория это конкретное издание. Сделать это можно просто - спросите 10-20 человек из числа клиентов, что они читают по вашей тематике.
Если у вас тематика общеупотребимая, к примеру - детские товары, то присмотритесь к тем, которые массово и желательно бесплатно распространяются. Их до сих пор множество, одни закрываются, другие открываются.
Спросите тираж, зону распространения, посчитайте, выгодно ли вам размещаться. По нашему опыту - хорошо работает размещение на обложке, ее всегда видят, в отличие от внутренних страниц.
Материалы рекомендательного характера
Для повышения доверия к онлайн-магазину, необходимо сосредоточить силы на том, чтобы помочь клиенту сделать выбор. Станьте главным советчиком своей целевой аудитории.
Стоит учесть, что это долгий путь и надо сознательно его выбирать. У вашей компании должен быть накоплен достаточный уровень экспертизы, чтобы потом "нести" ее потенциальным клиентам.
Создавайте тематические статьи о выборе того или иного продукта, делая акценты на преимуществах товара и целесообразности применения в тех или иных условиях.
Рекомендую сразу же делать и seo-оптимизацию этого контента, чтобы эти полезные материалы показывались в поисковой выдаче.
Кейс из работы: сделали к интернет-магазину два новых раздела - "вопросы и ответы" и "блог". В первом размещалось в месяц около 10 единиц контента, во втором - около 4. Через 4 месяца трафик с этого раздела - 2200-3000 уникальных посетителей в месяц. Отмечу, что это - единоразовые вложения, а эффект от них - годами.
Real Time PR
Донести до клиента ключевые идеи помогает технология Real Time PR. Этой модной аббревиатурой называется интеграцию вашего сообщения в какое-либо актуальное событие: праздник, зарождение тренда, сезонные обстоятельства.
Если событие предсказуемо, необходимо тщательно продумать стратегию, поработать над креативными идеями и держать их наготове. В случае праздника, подготовьте материал, отвечающий на актуальные вопросы клиента. К примеру: что подарить жене на 8 Марта и не сильно просесть по бюджету.
Полезно использовать ситуативные поводы при создании информационных материалов: 5 вещей, без которых не стоит идти в горы; 10 супергаджетов для дачи. Логика составления статей такова: все вещи можно приобрести в вашем магазине.
Отличие этого инструмента - его надо широко пиарить, чтобы от него получить результат. Если в ситуации с печатным СМИ у вас нет рычагов увеличения эффективности ваших вложений - то тут они есть. Чем шире вы про это расскажете - тем больший эффект получите.
Сотрудничество с блогерами
Важно не забывать о работе с лидерами мнений и блогосфорой. Они способны удачно представить компанию, визуализировав предоставленные им материалы.
"Ну конечно, опять общие слова" - скажете вы. И будете правы. Поэтому сразу же пример из практики.
Интернет-магазин, до 10 заказов в день, около 90% клиентов - тот город, где расположен склад и офис, плюс есть оффлайн-магазин. Город - около 500 тыс жителей. Нашли лидеров мнений из этого города и области в соцсетях Facebook, Instagram и Вконтакте. Были разосланы предложения о бартере, размещение в аккаунте в обмен на товары интернет-магазина.
Согласилось 30% от всех отобранных блогеров, это 17 человек. В течение месяца у каждого из них вышел пост про разные товары этого интернет-магазина.
Расходы: на товары потрачено - 51 тыс рублей, на услуги нашего агентства - 22 тыс рублей. Всего - 73 тыс рублей.
Трафик: никакой другой рекламы не проводилось, трафик в интернет-магазине вырос на 100%, то есть в 2 раза.
Доходы: за месяц дополнительно получено 115 заказов на общую сумму 345 тыс рублей. Прибыль составила - 138 тыс, чистая прибыль - 65 тыс рублей.
Кроме того:
- не считались клиенты, которые уже были в базе у интернет-магазина. Хотя часть из них пришла снова за покупками потому, что увидела рекламу знакомого магазина. А без этого "напоминания" - не факт, что пришли бы. Но раз точно вычислить нельзя - их не считали.
- считался только месяц ведения кампании, а у каждой акции есть "длинный хвост" заказов, как минимум - еще месяц. Что тоже плюс количество заказов и соответственно, прибыли.
При грамотном подходе, PR-инструменты помогают привлечь и удержать клиентов, создать положительную репутацию и укрепить доверие. Надеемся, статья была полезна, а описанные инструменты дадут вам ожидаемый результат. Если будут вопросы - можете их мне задать по почте contact@intermonte.org.