Особенности фоновой музыки для бизнеса

Не все владельцы бизнеса уделяют должное внимание музыке, которая звучит в принадлежащим им заведениях. И зря, ведь аудиобрендинг является важной составляющей рекламной стратегии любого бизнеса, например:

  • заведений общепита;
  • торговых площадок;
  • заправочных станций;
  • отелей;
  • салонов красоты

и т. д.

Фоновая музыка, подобранная по всем правилам и с учетом всех особенностей, способна принести большую пользу:

  • привлечь новых клиентов и помочь удержать постоянных;
  • сформировать положительный образ заведения и бренда в сознании посетителей;
  • увеличить средний чек и продажи в целом;
  • придать индивидуальности и выделить на фоне конкурентов;
  • заглушить посторонние звуки в заведении;
  • оповещать посетителей о проводимых акциях и распродажах;
  • создать благоприятную и соответствующую ожиданиям клиентов атмосферу.

Однако чтобы фоновая музыка эффективно работала на пользу бизнесу, необходимо, чтобы она соответствовала определенным требованиям.

Требования к фоновой музыке для бизнеса

Фоновая музыка, звучащая в заведении, должна отвечать целому ряду параметров. Перечислим основные из них.

  • В коммерческих целях должна использоваться только лицензионная фоновая музыка, права на воспроизведение которой куплены у правообладателя
  • Необходимо, чтобы музыкальное оформление отвечало вкусовым предпочтениям подавляющего большинства посетителей
  • Выбранные музыкальные жанры и треки обязаны подходить специфике бизнеса и формату заведения
  • Треки должны следует использовать только на иностранном для основной массы клиентов языке, чтобы текст не переключал на себя их внимание
  • Следует организовать качественное воспроизведение музыки
  • Необходимо следить за постоянным обновлением плейлиста, чтобы он не успел надоесть аудитории, а также для оперативного включения в него новинок

Не следует забывать о том, что неверно подобранная музыка или некачественное ее воспроизведение могут не только не улучшить, но и усугубить ситуацию. А в случае, если используется не легальная фоновая музыка, а треки, использование которых не согласовано с правообладателями, вам придется к тому же выплачивать серьезные штрафы. Поэтому лучше всего доверить разработку аудиобрендинга одной из компаний, занимающихся этим на профессиональном уровне. Специалисты таких фирм не только подбирают музыку на основе результатов анализа особенностей конкретного бизнеса, но и решают все вопросы, связанные с ее воспроизведением.