Крупные розничные сети опасаются штрафов за реализацию пищевых наборов, включая новогодние подарки. Дело в том, что согласно требованиям технических регламентов Таможенного союза на каждой упаковке такого набора в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:
- товарный знак; - наименование кондитерского изделия; - состав и пищевая ценность; - название изготовителя и адрес производственных мощностей; - юридический адрес компании; - масса продукта нетто; - срок хранения; - дата изготовления.
Однако, дело в том, что новогодние подарки содержат в себе с десяток разных конфет, разнящихся между собой не только составом или наименованием, но и компаниями-изготовителями. Вместе с тем действующее законодательство требует, чтобы на упаковке были изложены все вышеназванные сведения о каждом содержащемся в ней товаре. Проще говоря, на упаковке новогоднего подарка должна содержаться информация обо всех входящих в него конфетах. Однако, разместить ее не представляется возможным в силу объективных причин, поскольку для нее попросту не хватит места. При этом ответственность за отсутствие информации о потребительских свойствах товарной продукции на ее упаковке несет именно продавец, т. е. розничная сеть.
В связи с этим руководство Ассоциации компаний розничной торговли направило в Роспотребнадзор соответствующее обращение, однако ответа на него не поступило до сих пор. При этом представители ведомства оказались не готовы комментировать данную ситуацию.
В минувшем году ритейлеры столкнулись с аналогичной проблемой, но тогда Роспотребнадзор позволил им вкладывать перечень содержимого продуктового набора со всей необходимой информацией непосредственно вовнутрь подарка, а на его упаковке указывать лишь краткие сведения о присутствующих в нем конфетах. Сейчас же надзорное ведомство попросту отмалчивается.