«Кофемания» анонсировала запуск новой ресторанной сети

Руководство компании «Кофемания», развивающей сеть одноименных премиальных кафетериев, приняло решение начать работу в более демократичном ценовом сегменте. Речь идет о запуске новой сети ресторанов «Фо Фа», которые будут специализироваться на вьетнамской кухне.

Первый ресторан «Фо Фа» будет запущен нынешним летом на территории Усачевского рынка, расположенного в юго-западной части города. Соинвестором нового проекта выступит вьетнамская бизнесвумен М. Бач. По словам представителя компании Е. Архиповой, меню новой точки общепита будет включать в себя суп фо, а также целый ряд новых для москвичей блюд и напитков. Архипова отметила, что окончательное решение по поводу целесообразности запуска новой ресторанной сети будет принято руководством компании по итогам реализации пилотного проекта.

Компания «Кофемания» была учреждена в 2001 году И. Журавлевым и С. Кириленком. На текущий момент сеть включает в себя 26 заведений общепита, размер среднего чека в которых составляет порядка 1–2 тысяч рублей.

По словам исполнительного директора RestCon А. Петракова, вьетнамская кухня в столице РФ не пользуется особой популярностью, в связи с чем размер среднего чека в новом ресторане может оказаться заметно ниже запланированного руководством «Кофемании» показателя. Он добавил, что единственным сегментом рынка столичного общепита, продолжающим свой рост, на сегодняшний день является фастфуд.

Согласно официальным данным Мосстата оборот московских заведений общепита падает второй год кряду. Эксперты склонны связывать данный факт со слабым ростом доходов российских граждан, вынуждающим их переходить к использованию сберегательной модели поведения. Впрочем, по их прогнозам, первые признаки восстановления столичного рынка общепита должны появиться уже в этом году.