Ритейлеры намерены нарастить к концу года количество СТМ

Руководство розничной сети «Дикси» объявило о своих намерениях по двукратному увеличению объемов продаж товаров, произведенных под собственными торговыми марками. Аналогичную стратегию можно наблюдать и у других федеральных розничных сетей. И это неудивительно, поскольку подобная продукция крайне востребована на российском потребительском рынке.

«Дикси» намерена расширить ассортиментную линейку товарной продукции за счет запуска новых СТМ. Так, молочные продукты будут предлагаться в магазинах сети под брендом «Романов луг», замороженные овощи — Ogorod, сыры — Milken Mite, а средства гигиены — Yes. Таким образом, уже к концу нынешнего года количество товаров, реализуемых розничной сетью под СТМ, достигнет 700.

В свою очередь, руководство розничной сети «Ашан» намерено увеличить ассортимент СТМ-товаров не менее чем вдвое. В настоящий момент их количество превышает 3 000 наименований. По словам директора по коммуникациям ритейл-компании «Ашан Россия» М. Курносовой, каждый пятый товар реализуется ритейлером под СТМ.

Доля СТМ-товаров в обороте розничной сети «Метро Кэш энд Керри» превышает 10%, однако руководство ритейлера также намерено ее увеличить. Дело в том, что в зарубежных магазинах сети на СТМ-товары приходится порядка 35% от их оборота, а в отдельных государствах мира указанный показатель достигает 50%.

Стоит отметить, что СТМ-товары продолжают набирать популярность и в сегменте непродуктового ритейла. К примеру, дрогери-сеть «Улыбка Радуги» добавила в прошлом году в свой ассортимент порядка 500 новых СТМ-товаров.

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Ipsos Comcon, почти 50% российских граждан хотя бы один раз в три месяца приобретают в розничных сетях СТМ-товары. В Москве на их долю приходится 75%, а в Северной столице РФ - 74%.