Жители РФ стали меньше обращать внимание на стоимость продуктов

На протяжении последних семи лет значимость цены, как одного из влияющих на решение о покупке товара факторов, снизилась на 7 п. п. Об этом свидетельствуют данные X5 и «Ромира». По данным X5, в последнее время покупатели начали уделять повышенное внимание такому фактору, как удобство.
 
CEO X5 И. Шехтерман по этому поводу отметил, что ожидания от торговли и цели покупателя остаются неизменными со времен Римской империи. Как и прежде, для покупателя важны ассортимент, цены и расположение. Вместе с тем значимость этих критериев меняется. К примеру, если по состоянию на 2012 год значимость цены при выборе товара составляла 60%, то сейчас она оценивается в 53%. Согласно прогнозу к 2023 году значимость цены снизится до 50%.
 
Каждый год специалисты «Ромира» проводят соцопрос с целью изучения поведения покупателей. В частности, он направлен на определение критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе продуктовых магазинов. Участниками последнего соцопроса стали 10 тыс. россиян. Цена товара, как и прежде, продолжает оставаться определяющим фактором при его покупке. Вместе с тем покупателей начал интересовать такой фактор, как удобство. Имеются в виду скорость совершения покупки, возможность использования электронных инструментов и т. п.