Премиальные бренды покидают Столешников переулок

В этом году бутики в Столешниковом переулке были закрыты такими торговыми марками, как Chaumet, Jimmy Choo, Michael Kors и Moncler. В скором времени свой магазин на самой дорогой улице страны планирует закрыть Van Cleef & Arpels.

В 2012 году власти Москвы сделали переулок пешеходным. Отсутствие паркинга лишило эту локацию высокодоходной аудитории. Из-за этого обороты арендаторов заметно сократились, в связи с чем зафиксированные в валюте арендные ставки оказались для них неподъемными. В прошлом году Столешников переулок был признан специалистами Cushman & Wakefield самой дорогой улицей Российской Федерации в четвертый раз. Стоимость аренды одного «квадрата» в Столешниковом переулке составляет 3 100 евро в год. В глобальном рейтинге самых дорогих улиц он занял 15-ю строчку. На первом месте оказалась Пятая авеню, где один «квадрат» обходится арендаторам в 28 200 евро в год. Рейтинг за текущий год еще не обнародован.

После начала в стране экономического кризиса многие арендодатели перешли на рублевые расчеты. Однако на самой дорогой улице страны продолжают действовать валютные арендные соглашения. Владельцы помещений лишь согласились на фиксацию курса. По состоянию на конец второй четверти доля вакантных площадей в Столешниковом переулке составляла 13%. Из-за оттока арендаторов отдельные владельцы коммерческих помещений начали снижать арендные ставки.

Еще одной причиной ухода брендов из Столешникова переулка является их возросший интерес к столичным торговым центрам «Времена года», ЦУМу и ГУМу. На сегодняшний день они превосходно чувствуют себя в московских моллах.