Фреш-бары продолжают пользоваться в России повышенным спросом у потребителей

На протяжении последнего года количество заведений, торгующих свежевыжатыми соками, возросло в городах-миллионниках Российской Федерации в 1,5 раза. Подобная динамика объясняется модой на здоровый образ жизни и вовлечением в бизнес представителей молодежи.

По состоянию на конец прошлого месяца в 15 городах-миллионниках РФ функционировало 2 084 фреш-бара. Об этом говорится в результатах исследования, проведенного специалистами геосервиса 2ГИС. Имеются в виду заведения общественного питания, основу меню которых составляют безалкогольные коктейли и свежевыжатые соки. Во внимание принимались как отдельные точки продаж фрешей, так и так называемые островки в моллах. В сравнении с февралем минувшего года количество подобных заведений в российских городах-миллионниках увеличилось на 48%.

Наибольшее количество фреш-баров на сегодняшний день функционирует в Москве. Специалисты 2ГИС насчитали в столице РФ 850 подобных заведений общепита. При этом на протяжении последнего года их общее количество выросло вдвое.

Спрос на подобные заведения в Российской Федерации продолжает расти главным образом благодаря моде на ЗОЖ. Наряду с этим, открытие фреш-баров требует от предпринимателей незначительных стартовых вложений за счет небольших площадей, маленьких расходов на фрукты и овощи и простоты технологического оборудования. Стоимость открытия одной точки с фрешами в торговом центре на сегодняшний день составляет около 500 000 рублей, в то время как запуск полноценного заведения общепита с кофемашиной и кухонной плитой обходится как минимум в 2 млн рублей.

Дешевизна открытия подобного бизнеса сделала его крайне популярным у представителей молодежи. Между тем, по мнению экспертов, большинство фреш-баров в России будут закрыты в ближайшее время, поскольку дохода они фактически не приносят.