Детский ритейлер «Банана-Мама» продан за 1 млн USD

Руководство инвестиционного фонда Boost объявило о приобретении бизнеса ритейлера «Банана-Мама» за 1 млн американских долларов. Детали сделки не раскрываются.

Первая розничная точка продаж под брендом «Банана-Мама» была запущена в Москве в апреле 2004 года. Собственниками компании являлись основатель розничной сети «Эльдорадо» И. Яковлев (13%) и его брат О. Яковлев (87%). По итогам 2008 года объем выручки сети составил порядка 300 млн американских долларов. На тот момент в управлении компании пребывало порядка 50 розничных точек продаж. В 2008 году у компании возникли финансовые затруднения: она оказалась не в состоянии выплатить купонный доход держателям собственных бондов и рассчитаться с поставщиками. В 2009 году львиная доля активов компании была передана кредитной организации Альфа-банк в счет погашения кредитных обязательств на сумму 30 млн американских долларов.

Изначально планировалось, что «Банана-Мама» достанется ритейл-компании X5 Retail Group, 48% акций которой принадлежит консорциуму «Альфа-групп», однако заключена сделка так и не была.

По итогам сделки фонд Boost получил в свое распоряжение основные активы бизнеса «Банана-Мама», в том числе торговую марку и нематериальные активы. Кроме этого, фонду достались встречные требования О. Яковлева к кредитной организации Альфа-банк, вытекающие из поданных в его отношении исковых заявлений и претензий. Согласно достигнутым договоренностям фонд предоставит О. Яковлеву юридическую защиту по гражданским и уголовным делам, которые были инициированы против него ранее. Данное обязательство фонда вошло в предмет заключенной сделки.

Руководство фонда планирует активно развивать данный проект: бренд «Банана-Мама» будет выведен им на международный рынок, а головная компания — за пределы Российской Федерации.