Несколько тысяч почтовых оправлений граждан РФ застряли на таможне

На таможне и складских мощностях авиационных перевозчиков застряли несколько тысяч почтовых отправлений российских граждан. Об этом корреспонденту «РИА Новости» заявил А. Лямин из российского агрегатора служб доставок Shiptor.

Лямин отметил, что новые правила растаможивания заставляют торговые интернет-площадки и курьерские службы нести убытки. Речь идет о новом эксперименте, проводимом Федеральной таможенной службой, в рамках которого таможенники обязали зарубежных интернет-ритейлеров указывать на почтовых отправлениях ИНН покупателей и гиперссылки на приобретаемые ими товары. По словам Лямина, зарубежные интернет-ритейлеры и службы доставки оказались не готовы к данному нововведению. Торговые интернет-площадки только сейчас приступили к сбору необходимых им данных о своих покупателях. В связи с этим часть трансграничных почтовых отправлений содержит ИНН покупателей и гиперссылки на товары, а часть — нет.

До настоящего времени интернет-магазины так и не выработали механизм предоставления ФТС сведений об ИНН покупателей. Таким образом, масштаб данной проблемы на текущий момент спрогнозировать довольно проблематично. Впрочем, в том, что задержки с доставкой трансграничных отправлений точно будут, сегодня не сомневается никто.

В начале этого месяца в Федеральной таможенной службе заявляли, что никаких задержек с доставкой приобретенных россиянами за рубежом товаров из-за эксперимента ведомства не предвидится. В ФТС подчеркнули, что в случае своевременного предоставления сведений об ИНН никаких задержек со стороны службы в части таможенного оформления почтовых отправлений не будет.

Напомним, что на текущий момент лимит беспошлинного ввоза товаров на территорию РФ установлен на уровне 1 000 евро. При этом вес почтового отправления не должен превышать 31 килограмма. В следующем году действующие лимиты будут пересмотрены в сторону снижения. Именно это нововведение и является причиной проведение ФТС «эксперимента».