Xiaomi открывает в столице РФ монобрендовый магазин

Первая в Москве брендированная торговая точка расположится в столичном ТЦ «Калейдоскоп». По словам сотрудника одного из российских ритейлеров, она обойдется китайскому вендору как минимум в 3 млн рублей. Открытие нового монобрендового магазина китайского бренда взяла на себя компания «Смарт оранж», являющаяся подразделением RDC Group.

Стоит отметить, что на открытии одного магазина в Москве руководство компании останавливаться не собирается. Правда, ни количества предполагаемых торговых точек, ни сроков их открытия в компании не называют. Вместе с тем, по словам инсайдера, к лету следующего года компания планирует открыть по меньшей мере 20 фирменных магазинов Xiaomi. В Москве будет работать флагманский бутик, а в регионах магазины поменьше. Приблизительная сумма инвестиций в данный проект оценивается инсайдером в 2 млн американских долларов.

Отметим, что одним из инвесторов китайской технологической стартап-компании с 2012 года является фонд DST, принадлежащий Ю. Мильнеру. В свое время указанный фонд выступал в качестве лид-инвестора сразу в трех раундах финансирования, общая сумма которых превысила полмиллиарда американских долларов. В целом фонд Мильнера вложил в китайский стартап больше любого другого инвестора.

На российском рынке китайский вендор появился летом прошлого года. Официальным дистрибьютором Xiaomi в Российской Федерации выступила компания «Марвел Дистрибуция». В конце лета свою работу на рынке РФ начала торговая интернет-площадка JD.com, которая также предлагала к торгу продукцию Xiaomi.

Компания Xiaomi была учреждена в 2010 году китайским бизнесменом Л. Цзюнем, а уже спустя пять лет ему удалось занять 23-ю строчку рейтинга богатейших предпринимателей Китайской Народной Республики. Журналисты Forbes оценивают его состояние в 8,8 млрд американских долларов.