Программа «Моя улица» негативно сказалась на бизнесе заведений общепита

По итогам второго квартала текущего года заведения общепита, функционирующие в зоне реализации программы «Моя улица», недосчитались 1/3 трафика и порядка 1/4 выручки. Информация об этом содержится в результатах исследования, проведенного специалистами сервиса «ТоМесто».

Отметим, что реализуемая в этом году программа по благоустройству городского пространства стала самой масштабной и дорогостоящей. На ее реализацию было выделено 39,5 млрд рублей. В целом она коснулась 85 московских улиц, 13 из которых входят в ТОП-100 наиболее востребованных ресторанных мест столицы Российской Федерации. В нынешнем году указанные улицы заняли в ТОП-100 10,8% по количеству бронирований и 12,8% - по объему выручки. Это меньше, нежели в минувшем году, когда они занимали 15,1 и 13,9%.

Таким образом, сокращение трафика и падение выручки у заведений общепита, затронутых программой «Моя улица», оказалось выше, чем по городу. Так, если объем выручки столичных ресторанов, расположенных на улицах из ТОП-100, сократился на протяжении года на 19,8%, то у тех заведений общепита, которых коснулся ремонт, — на 22,3%.

Главный удар в части сокращения потребительского трафика и падения выручки приняли на себя заведения общественного питания, работающие на Краснопресненской набережной. Количество бронирований у них уменьшилось на 70%, а объем выручки — на 66%. Кроме этого, заметно сократилась посещаемость ресторанов, работающих на Сретенке, Пречистенке и Саввинской набережной. Вместе с тем потребительский трафик и объем выручки ресторанов, функционирующих на Якиманской набережной, наоборот, выросли на 85,7 и 38,8%. Подобная динамика объясняется тем фактом, что строительные работы были завершены здесь намного раньше, нежели на всех остальных улицах Москвы, включенных в программу «Моя улица».