«Магнит» вышел на рынок оптовой торговли

Крупнейшая в Российской Федерации по количеству магазинов розничная сеть «Магнит» запустила в Ульяновске, Саратове и Краснодаре три магазина «Магнит-Опт», которые работают в настоящий момент в тестовом режиме. Информация об этом содержится в сообщении ритейлера, оказавшегося в распоряжении журналистов медиахолдинга РБК. Запущенные компанией торговые точки ориентированы на отпуск товарной продукции мелкооптовыми партиями.

В сообщении ритейлера отмечается, что новая сеть рассчитана на занятых торговой деятельностью субъектов хозяйствования и обычных граждан, привыкших покупать продукты впрок. Ассортиментная линейка новых точек продаж включает в себя порядка 1,5 тыс. наиболее востребованных на рынке товарных позиций. Напомним, что ассортимент магазинов «Магнит» в формате «у дома» насчитывает свыше 3 тыс. наименований товарной продукции.

Оптовые продажи являются хорошо знакомым рынком для розничной сети. Впервые информацию о том, что руководство ритейл — компании рассматривает возможность запуска оптовых точек продаж, в минувшем месяце опубликовали журналисты «Коммерсанта».

Отметим, что свой бизнес основатель розничной сети «Магнит» С. Галицкий начинал именно с дистрибуции. В настоящий момент оптовыми продажами товаров занимаются гипермаркеты сети, а также магазины «Магнит семейный». По итогам прошлого года ритейл — компании удалось нарастить собственные оптовые продажи до 5,6 млрд рублей. Таким образом, в совокупной структуре выручки на них пришлось 0,5%.

В управлении розничной сети пребывает порядка 15 000 точек продаж. По результатам первого полугодия они принесли компании 555 млрд рублей выручки, т. е. на 6,4% больше, чем в прошлом году. При этом объем чистой прибыли сети сократился на 20%, до 21 млрд рублей.