МТС выходит на рынок кибербезопасности

Руководство телекоммуникационной компании МТС приняло решение о выходе на рынок информационной безопасности, объем которого оценивается в 40 млрд рублей. По словам представителя компании Д. Солодовникова, в условиях роста числа кибернетических атак объем рынка будет только увеличиваться.

Компания планирует предлагать сторонним коммерческим структурам услуги собственного центра информационной безопасности. Солодовников подчеркнул, что возможность запуска собственного SOC доступна далеко не каждой коммерческой структуре. Наряду с этим, руководство телекоммуникационной компании пришло к пониманию того, что центр МТС можно использовать не только для собственных нужд.

Стоит отметить, что МТС уже начала предоставлять услуги собственного SOC нескольким компаниям. Правда, лишь в тестовом режиме. По этому поводу Солодовников отметил, что за счет решений центра МТС указанным выше компаниям удалось защитить себя от вируса WannaCry, поразившего компьютеры 150 государств мира.

По результатам минувшего года объем отечественного рынка кибернетической безопасности составил 700 млн американских долларов. По мнению журналистов РБК, руководство МТС решило выйти на новые для себя рынки в связи с замедлением роста выручки. По итогам прошлого года совокупная выручка оператора составила 435,7 млрд рублей. При этом доходы компании от ключевых направлений бизнеса прекратили свой рост. По словам президента МТС А. Дубовскова, в настоящий момент порядка 20% собственных доходов оператор получает от вспомогательных направлений бизнеса вроде облачных технологий, «интернета вещей» и системной интеграции.

Объемы затрат на создании собственного центра информационной безопасности в компании не раскрывают. В целом по итогам прошлого года объем капитальных затрат оператора составил 73,8 млрд рублей.