Типичные проблемы онлайн-преподавания и их возможные решения

Сегодня существует множество методик преподавания через Интернет с использованием онлайн-курсов, вебинаров и прочих способов. И всегда возникают определенные трудности с целевой аудиторией. Это не удивительно, ведь система дистанционного обучение предусматривает контакт с самыми разными людьми с разными характерами и разным восприятием учебных материалов.

Типичные проблемы онлайн-преподавания


  1. Определение навыков. Каждая методика преподавания онлайн воспринимается людьми по-разному. Решить проблему с определением знаний и навыков аудитории можно двумя способами. Первый – просить заполнять анкету перед поступлением на курс. Это поможет подготовиться психологически и сразу отсеять тех, кто не подходит по тем или иным причинам. Второй – разделение курса на два уровня. Базовый курс можно сделать доступным всем, а для профессионального уровня можно ввести тестирование.
  2. Мотивация. Каждый, кто хочет узнать, как преподавать онлайн, должен усвоить одно простое правило: ученики разделяются на тех, у кого низкий уровень мотивации и на активных, способных выдерживать большие нагрузки. Для регулирования мотивации можно использовать изменения активности курса. Не лишим будет и поддерживать обратную связь с учениками.
  3. Нерелевантное домашнее задание. При подходе к организации домашнего задания необходимо тонко ощущать баланс. Оно должно быть основано на задачах самих учеников и помогать им осваивать те навыки, которые им нужны больше других.
  4. Усталость. Эффективная СДО должна быть правильно организована в плане времени проведения курсов, чтобы не уставали ни ученики, ни сам учитель. Особенно если программа курса насыщенная и предусматривает ежедневные занятия. Можно разгружать себя и учеников, чередуя простые лекции и домашние задания со сложными и делая программу курса более разнообразной.
  5. Закрытая группа для общения. Организовать ее можно в любой социальной сети. Без такой группы снизится мотивация учеников и они не смогут делиться впечатлениями, новостями и интересными дополнительными материалами по теме курса. Эта группа поможет и преподавателю, если ученики начнут допускать одинаковые ошибки.