Доставка воды в Москве –итоги 2017 года

Состоянием на 2017-й год на рынке доставки столовой воды в столице России свою деятельность вели свыше 200-т разных компаний. Общепризнанными лидером рынка выступали ООО «Водохлёб», ООО «Водовоз» и ООО «Водный мир» захватившие первые места по размеру клиентской аудитории (в среднем по 12% — итоги Интернет-анкетирования). Что касается объёма доставляемого продукта, то здесь «Водохлёб» удерживал верхнюю позицию (9 % от суммарного объёма).

Значительное количество участников рынка сформировало не только высокую конкуренцию между этими компаниями, но и соперничество за клиента с точками розничной реализации воды для кулера в 19 литровой таре. Помимо этого, компаниям удалось открыть сеть не больших филиалов в городах удаленного Подмосковья. Например, ООО «Водохлеб в 2015 году презентовал услугу где доставка воды в Подольске в день заказа осуществляется бесплатно каждый день, когда тот же ООО «Водовоз» делает доставку воды в Подольский район исключительно по определённым дням недели или платно, что является большим минус в борьбе с конкурентами.

Качественность воды, быстрота доставки, простота подачи заявки, уровень сервиса и стоимость услуг — список приоритетных факторов, определяющих выбор клиентом той или иной компании по доставке воды для кулера.

Уровень среднестатистического ежемесячного потребления воды 1-м домохозяйством составляет 153 литра. Суммарный объём доставляемой столовой воды частным заказчикам равен 273 миллионам декалитров в год. По результатам статистических исследований участников рынка, столичные домохозяйства заказывают доставку воды от тридцати до сорока процентов от всего объёма. Юр. лица получают примерно 65% от всего рынка — около 508 миллионов декалитров (состоянием на середину 2016-го года).

Направление отечественного рынка столовой воды оценивается как динамично развивающееся, сохраняющее хорошие темпы роста с течением времени.

Позитивное влияние на рост спроса на услуги доставки столовой воды оказывает целый ряд факторов. Меняется психология покупателей — появляется всё больше сторонников так называемого ЗОЖ, остро поднимаются вопросы экологического характера. Ускоренный жизненный ритм и отсутствие большого количества свободного времени приводят к тому, что вместо личного посещения точек продаж население предпочитает заказывать доставку продукта на дом. Также важное значение имеет глобальное ориентирование на европейский уровень жизни и рост доходности отдельных слоёв населения.

В следующие годы ожидается расширение конкуренции в сфере доставки воды, повышение потребительской активности объектов социальных инфраструктуры, включая больницы, школы, детские садики и родильные дома. Причинами положительных изменений, как утверждают эксперты, станут развитие франчайзинговой системы и перемены в структуре потребления.

Лидерами рынка по прежнему остаются популярные бренды отечественных заводов ЗАО «Висма-Архыз», ЗАО «Санталовский источник» и ЗАО «Меркурий».