Путин дал добро на строительство новой ветки метрополитена

Глава российского государства поддержал инициативу по строительству в Москве новой наземной ветки метрополитена, общая продолжительность которой составит 50 километров. Строительный проект был представлен президенту столичным градоначальником С. Собяниным и руководителем Российских железных дорог О. Белозеровым.

Согласно заявлению С. Собянина столичное правительство в партнерстве с РЖД разработало схему, которая позволит соединить разрозненные отрезки пригородных ж/д дорог. Речь идет о тупиковых ветках, проложенных до вокзалов, которые будут объединены в единую транспортную сеть.

Собянин подчеркнул, что на примере Савеловского и Белорусского направлений можно увидеть, что в городе будет создана новая наземная ветка метрополитена протяженностью порядка 50 километров. Предположительная загрузка данной ветки составлит около 42 млн пассажиров. Мэр Москвы отметил, что на сегодняшний день для того чтобы добраться в Одинцово из Лобни, необходимо затратить как минимум два часа. С вводом новой ветки метрополитена это можно будет сделать всего за один час. Чиновник добавил, что расстояние с одной стороны московской кольцевой автодороги до другой по новой ветке можно будет преодолеть менее чем за 40 минут.

Вторым аналогичным проектом станет Рижско-Павелецкое направление, загрузка которого составит порядка 40 млн пассажиров. В целом на протяжении следующих пяти лет в городе может быть создано от 5 до 15 подобных направлений, что даст возможность разгрузить городскую транспортную инфраструктуру на 12%.

В свою очередь, глава РЖД отметил, что по итогам реализации предлагаемого проекта Москва станет отличным авиационным хабом. По словам Белозерова, после реализации проекта на перемещение между аэропортами можно будет затрачивать менее часа.

Финансирование проекта будет осуществляться столичным правительством и РЖД на паритетных началах. Средства федеральной казны для реализации проекта не потребуются. Белозеров добавил, что строительство аналогичной ветки под землей будет стоить четверть триллиона рублей и займет много лет. Что касается стоимости наземной ветки метрополитена, то названа она главой РЖД, к сожалению, так и не была.