«Аэрофлот» потратит 1,8 млрд рублей на транспортировку клиентов «ВИМ-Авиа»

Руководство ГК «Аэрофлот» получило от вице-премьера А. Дворковича директиву, предписывающую авиационному перевозчику заняться перевозкой клиентов «ВИМ-Авиа» за собственный счет. Дворкович поручил «Аэрофлоту» выделить необходимые для этого денежные средства, однако конкретная сумма в директиве указана не была.

Источник РБК утверждает, что руководство «Аэрофлота» приняло решение о выделении на транспортировку пассажиров «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб. Еще один источник отмечает, что на эти цели будет направлено 2 млрд рублей. Эту же цифру называют журналисты издания The Bell.

Источник информационного агентства «Интерфакс» настаивает, что речь идет о сумме 1,8 млрд руб. Полеты будут оплачиваться авиационной группой за счет роялти, т. е. платежей зарубежных авиакомпаний в пользу «Аэрофлота» за использование транссибирских авиатрасс.

Компенсация затраченных на перевозку клиентов «ВИМ-Авиа» средств будет осуществлена авиационной группой путем «взаиморасчетов с отраслью» — отмечается в директиве Дворковича. При этом конкретный способ возврата «Аэрофлотом» израсходованных денег в документе не указывается.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» занималась обслуживанием регулярных и чартерных рейсов. Сразу после прекращения ее деятельности предполагалось, что обслуживание регулярных рейсов возьмут на себя семь российских авиаперевозчиков: «Северный ветер», «АйФлай», «Якутия», «Уральские авиалинии», «Икар», NordStar и Red Wing. Что касается чартерных рейсов, то они будут осуществляться за счет туристических операторов.

По мнению гендиректора «АвиаПорта» О. Пантелеева, под взаиморасчетами в отрасли может подразумеваться продление срока использования «Аэрофлотом» маршрутов «Трансаэро», которые были предоставлены авиационной группе в 2015 году после банкротства авиаперевозчика. В частности, «Аэрофлоту» тогда достались популярные маршруты в направлении таких стран, как Вена, Стамбул, Париж и Мадрид.