Около 1/3 столичных ТЦ нуждается в перестройке

Согласно результатам исследования консалтинговой компании Knight Frank 29% московских торговых центров нуждаются в редевелопменте. В целом речь идет о 0,7 млн кв. м. недвижимого имущества коммерческого назначения. Ожидается, что уже к 2020 году на такие объекты будет приходиться не менее 40% столичных торговых площадей.

Аналитики Knight Frank подсчитали, что на текущий момент в столице Российской Федерации насчитывается порядка 6 млн кв. м. торговой недвижимости, 2 млн кв. м. из которых были запущены до 2008 году. По их словам, торговые объекты, возведенные в Москве более 10 лет назад с оглядкой на ранний западный опыт, сегодня продолжают устаревать, нуждаясь в определенных обновлениях.

Условно под таким обновлениями необходимо понимать реконцепцию и редевелопмент. В первом случае речь идет о «неосязаемых» изменениях вроде пересмотра состава арендаторского пула, имиджа и маркетинга торгового объекта, а во втором — внесение конструктивных изменений в сами здания (надстройка, изменение планировки, строительство атриума, перенос эскалаторов и т. п.).

Согласно оценкам аналитиков от 5 до 20% столичных торговых площадей, которые ежегодно выводятся строительными компаниями на рынок, являются устаревшими уже на момент их запуска.

По словам О. Копыловой из CB Richard Ellis, в условиях кризиса, обуславливающего падение оборотов ритейла, торговые центры начинают стремительно терять собственных арендаторов. Для того чтобы оставаться на плаву, необходимо полностью изменить концепцию торгового объекта. Однако, поскольку внесение каких-либо изменений сопряжено с определенными вложениями, то решаются на это немногие собственники. Таким образом, главной проблемой столичных ТЦ продолжает оставаться низкое качество управления – заключила Копылова.