В Москве могут быть построены еще два вокзала

В столице Российской Федерации могут быть запущены еще два вокзала, которые разместятся на территории остановочных пунктов Царицыно и Каланчевская. Информация об этом опубликована на сайте московского Стройкомплекса.

Вокзалы будут построены в рамках реализации нового транспортного проекта, получившего название «Московские центральные диаметры». Проект подразумевает возведение в городе новых наземных веток метрополитена, которые позволят создать в Москве сквозные маршруты пригородных электропоездов.

В сообщении отмечается, что остановочные пункты будут перенесены по итогам проработки этого вопроса с представителями блока пассажирских перевозок «Российских железных дорог», а также с учетом мнения жителей города и пассажиров.

Основной целью реализации нового транспортного проекта является сокращение времени проезда из одного конца города в другой. Ожидается, что за счет возведения сквозных железнодорожных диаметров время на проезд из одного конца Москвы в другой сократиться как минимум вдвое.

Глава Российской Федерации В. Путин уже успел ознакомиться с данным транспортным проектом, а также дать свое согласие на его реализацию. Первая наземная ветка общей протяженностью порядка 50 километров будет проложена от Лобни до Одинцова, соединив тем самым Савеловское и Белорусское направление. Второй сквозной диаметр будет создан на Рижско-Павелецком направлении.

Согласно расчетам РЖД строительство наземных веток метро в Москве обойдется в 60 млрд рублей. Проект будет профинансирован Российскими железными дорогами и столичным правительством на паритетных началах. По словам главы РЖД О. Белозерова, строительство железнодорожной составляющей обойдется в 25–30 млрд рублей. Еще столько же нужно будет вложить в обустройства одного очень серьезного элемента. Эти расходы возьмет на себя московское правительство.