Минстрой разработал стандарт сервиса для УК

Специалисты строительного ведомства РФ разработали проект правительственного постановления, согласно которому управляющие компании будут обязаны придерживаться в своей деятельности единого стандарта качества. На текущий момент указанный выше документ пребывает на стадии согласования.

Проектом предлагается внедрения в Российской Федерации единого стандарта качества сервиса УК, обязательное соблюдение которого будет лицензионным. К примеру, продолжительность локализации повреждений внутридомовых сетей будет ограничена 30 миню, а время, отводимое специалистам УК на устранение засоров, — 2 часами. Наряду с этим, каждая управляющая компания будет обязана иметь круглосуточно работающую аварийно-диспетчерскую службу.

Кроме этого, документ предусматривает установление специальных требований к работе центра по обслуживанию жильцов. Среди прочего, речь идет о гибком графике его функционирования.

В пресс-службе Минстроя по этому поводу отметили, что документ преследует своей целью установление четкого перечня требований, соответствовать которым будут обязаны все работающие в стране управляющие компании. Это даст возможность собственникам жилья всегда рассчитывать на достойный уровень сервиса.

В новом постановлении также содержатся положения, направленные на усовершенствование порядка информирования жильцов о деятельности управляющей компании. К примеру, УК будут обязаны раскрывать информацию о собственной хозяйственной деятельности на отдельных вывесках, расположенных на входе в их офисы, а также на досках объявлений у подъездов.

Ранее руководство Росстандарта выступило с предложением об освобождении собственников жилья от обязанности по проверке приборов учета. Этим будут заниматься специалисты управляющих компаний.