Сбербанк заинтересовался приобретением медицинского онлайн-сервиса

Руководство государственного банка занято ведением переговоров о приобретении медицинской стартап-компании DocDoc, являющейся собственником одноименного онлайн-сервиса, предназначенного для дистанционной записи на прием к врачу — пишут журналисты «Коммерсанта». По мнению опрошенных журналистами издания экспертов, приобретение медицинского онлайн-сервиса является вполне логичным шагом, поскольку данная сделка таит в себе значительный финансовый потенциал.

Ориентировочная стоимость сервиса оценивается специалистами в 1–1,5 млрд российских рублей. Сбербанк может вложиться как в приобретение контрольного пакета стартап-компании, так и в ее покупку целиком.

Согласно заявлению основателя и генерального директора DocDoc Д. Петрухина, сделанному им в интервью журналистам «Коммерсанта», на протяжении 2016 года ему было сделано девять предложений о приобретении стартап-компании или вхождении в ее капитал от различных фондов.

Журналисты издания отмечают, что в последнее время специализированные медицинские онлайн-сервисы пользуются на рынке все большей популярностью. Поэтому желание руководства государственного банка выйти на этот перспективный во всех отношениях рынок выглядит вполне объяснимым. Ведь кредитная организация располагает огромной аудиторией, которая может быть задействована с целью расширения клиентской базы приобретенного медицинского сервиса. Наряду с этим, банк располагает соответствующими партнерами. Все это может стать огромным новым рынком для Сбербанка России.

По мнению инвестиционного менеджера ФРИИ А. Гриненко, инвестиции в DocDoc могут иметь для государственного банка стратегический характер, поскольку лечение свыше 300 000 собственных сотрудников обходится сегодня банку намного дороже, чем стоимость своевременных лечебно-профилактических мер.