Гуцериев приобрел розничную сеть «Эльдорадо»

Одна из крупнейших в Российской Федерации розничных сетей, специализирующихся на реализации потребительской электроники и бытовой техники, перешла под контроль коммерческих структур, аффилированных с московской финансовой группой «Сафмар» семьи Гуцериева-Шишханова. Согласно сообщению, опубликованному на официальном веб-ресурсе ритейлера, компании EMMA Capital и PPF Group N.V. произвели отчуждение 100-процентного пакета акций сети «Эльдорадо» в пользу группы инвесторов, имеющих отношение к финансовой группе «Сафмар».

В указанном сообщении отмечается, что стороны инвестиционной сделки приняли решение о неразглашении ее условий третьим лицам. Вместе с тем согласно достигнутым договоренностям топ-менеджмент розничной сети сохранит за собой занимаемые должности.

Стоит отметить, что данная сделка была одобрена антимонопольным ведомством РФ еще два месяца назад. Ходатайство о получении разрешения на приобретение ритейлера в ФАС было подано юристами кипрского офшора «Давлариа холдинг лимитед». Согласно информации, содержащейся в кипрском реестре, структура собственности офшора выглядит следующим образом:

- 40% - М. Гуцериев;
- 15% - М. Шишханов;
- 15% - Саит-Салам Гуцериев;
- 10% - Саид Гуцериев;
- 10% - Билан Ужахов.

Финансовая группа «Сафмар» заинтересовалась приобретением розничной сети в конце лета текущего года. По мнению генерального директора «INFOLine-Аналитики» М. Бурмистрова, рыночная стоимость данного актива с учетом долговых обязательств составляет порядка 370–378 млн американских долларов.

Ожидается, что Гуцериев объединит «Эльдорадо» с принадлежащей финансовой группе «Сафмар» розничной сетью «Техносила». Бурмистров отмечает, что лидером розничного рынка потребительской электроники сегодня является сеть «М. Видео», объем выручки которой по итогам первого полугодия составил 83,6 млрд рублей. В свою очередь, «Эльдорадо» за указанный отчетный период удалось заработать лишь 50 млрд рублей (3-е место). При этом объем выручки «Техносилы» за весь прошлый год составил всего 19 млрд рублей. Таким образом, даже вновь созданная объединенная розничная сеть не сможет обогнать по финансовым показателям ритейлера «М.Видео».