Бенефициаром «китайского пути» является компания Р. Абрамовича — Альфа-банк

Практическая реализация китайской государственной программы «Один пояс, один путь», инвестиции в которую превысят 1 трлн американских долларов, позволит создать дополнительный ежегодный спрос на сталь на уровне 40 млн тонн. К такому выводу пришли аналитики кредитной организации Альфа-банк. По их мнению, ключевым бенефициаром данной программы в Российской Федерации станет компания Evraz, контролируемая миллиардером Р. Абрамовичем.

В частности, в рамках ее реализации компания Evraz сможет взять на себя поставку рельс для проекта РЖД по возведению ВСМ Москва — Казань, которая в перспективе может быть продлена до столицы Китайской Народной Республики.

Государственная программа преследует своей целью создание евро-азиатского транспортного коридора. Впервые о планах по реализации данной государственной программы глава КНР Си Цзиньпин объявил в 2013 г. На минувшей неделе эта программа стала частью устава Коммунистической партии Китая.

Маршрут будет проходить через такие государства, как Казахстан, Российская Федерация, Беларусь, Польша, Германия и Нидерланды. Центральный коридор пути соединит восточные порты Китайской Народной Республики с Турцией, Ираном, Туркменистаном, Узбекистаном и Киргизией. Далее дорога будет продолжена к французским портам через Балканский полуостров. В свою очередь, южная ветвь маршрута будет пролегать через Пакистан, Индию и Бангладеш. Предположительная стоимость реализации данного проекта составит 1,3–1,5 трлн американских долларов.

Аналитики крупнейшей в мире горнодобывающей компании BHB Billion отмечают, что по своим масштабам данный проект превзойдет «план Маршала» в семь раз. Участниками проекта станут 68 государств мира. При этом львиная доля инвестиционных вложений придется на Российскую Федерацию.