«Обувь России» анонсировала выход на публичный рынок

Руководство российского обувного ритейлера «Обувь России» объявило о своих намерениях провести на Московской бирже первичное размещение акций. Специально для предстоящего IPO розничная сеть намерена эмитировать акции в количестве, которое будет эквивалентно 60% акционерного капитала компании. Ожидается, что по итогам первичного размещения в свободном обращении будут пребывать акции в объеме 40% от акционерного капитала после проведения дополнительной эмиссии.

Привлеченные по итогам IPO денежные средства будут направлены руководством обувного ритейлера на дальнейшее масштабирование бизнеса, развитие каналов поставок и на прочие корпоративные цели. Конкретная дата выхода компании на публичный рынок ее руководством не называется.

Ранее журналисты международного агентства Bloomberg опубликовали сообщение о том, что по итогам первичного размещения ценных бумаг обувной ритейлер планирует привлечь от инвесторов порядка 120 млн американских долларов.

Источники ТАСС утверждают, что специалисты компании Sberbank SIB, являющейся одним из организаторов предстоящего IPO, оценивают «Обувь России» в 14–20 млрд рублей.

Сеть «Обувь России» была учреждена в Новосибирске в 2003 году. Пребывающие в ее распоряжении розничные точки продаж работают на российском рынке под такими брендами, как «Пешеход», Lisette, Westfalika, Rossita и Emilia Estra. Компания позиционирует себя в качестве крупнейшего российского обувного ритейлера в среднеценовом рыночном сегменте.

Собственником 24,99-процентного пакета акций ритейлера является группа ОНЭКСИМ М. Прохорова. Ходили слухи, что миллиардер вложился в приобретение акций компании в спекулятивных целях. Проще говоря, предприниматель планирует заработать на их продаже в ходе IPO.