Сбербанк не рекомендует клиентам пересылать фотоснимки банковских карт

По данным Сбербанка, источником утечек банковской информации зачастую оказываются сами клиенты. К своим персональным данным большинство россиян относится беспечно. Довольно часто клиенты банков пересылают друг другу через мессенджеры фотоснимки банковских карт.

По словам замглавы Сбербанка С. Кузнецова, отправка фотоснимка карты другому пользователю считается информационной утечкой. С аналогичным успехом можно выбросить свою зарплату в урну для мусора.

Топ-менеджер отметил, что найти в глобальной сети CVC-коды или PIN-коды к платежным картам крайне сложно. Что касается номеров банковских карт, то такого добра в интернете навалом. Чтобы разговорить жертву, злоумышленникам достаточно располагать минимальным набором данных вроде телефонного номера и полного имени. Этой информации будет достаточно для начала разговора с жертвой. Кузнецов признался, что для Сбербанка это является проблемой.

В конце минувшего месяца Сбербанк обнародовал отчет, из которого следует, что на протяжении прошлого года произошло 2,5 млн случаев мошенничества по телефону. Речь идет об использовании методов социальной инженерии. Мошенники звонят своим жертвами от имени сотрудников кредитных организаций. В сравнении с 2017 годом количество случаев телефонного мошенничества увеличилось в 15 раз.