Сбербанк признал социальную инженерию главной киберугрозой для банковского сектора

Основной угрозой кибернетической безопасности в банковском секторе являются отнюдь не вирусы, а социальная инженерия, на которую сегодня приходится порядка 80% всех клиентских атак. Об этом журналистам «Интерфакса» заявил глава службы информационной безопасности Сбербанка России С. Лебедь. Напомним, что под социальной инженерией принято понимать манипулирование поведением человека с помощью психологических и социальных навыков.

Лебедь отметил, что на текущий момент технические вопросы для специалистов Сбербанка уже не актуальны, поскольку они давно научились бороться с вирусами и хакерскими атаками. Ежедневно специалисты банковского учреждения получают порядка 2 тысяч обращений от клиентов, которые так или иначе связаны с мошенничеством. Ежегодно кредитная организация включает в черные списки около 50 тыс. человек, подозреваемых в осуществлении мошеннических действий в отношении частных клиентов. Кроме этого, еще несколько тысяч человек включаются в черные списки из-за атак на корпоративных клиентов.

По словам Лебедя, имеющиеся в распоряжении кредитной организации черные списки не вызывают интереса у представителей российских правоохранительных органов. При этом прямые обращения сотрудников Сбербанка в МВД и ФСБ не находят откликов. Таким образом, в этом государстве решением проблемы мошенничества попросту никто не хочет заниматься.

Два дня назад пресс-служба Сбербанка России объявила об ошибочных списаниях средств с клиентских платежных карт вследствие технического сбоя. Спустя несколько часов неполадка была устранена, а руководство кредитной организации принесло извинения своим клиентам за доставленные неудобства. Ранее, 30 ноября, в системе Сбербанка также был зафиксирован технический сбой, в связи с чем клиенты испытывали сложности с осуществлением карточных расчетов и работой с мобильным приложением «Сбербанк Онлайн».