Поисковый запрос: отличия от ключевой фразы, способы подбора

Поисковый запрос – это определенное слово, предложение или словосочетание, вводимое человеком в строку поиска. Обычно пользователь ждет от поисковика решения заданной в запросе проблемы, нахождения тематической информации, ссылок на нужные товары и услуги.

Чем ключевая фраза отличается от поискового запроса

На каждом сайте есть ключевые слова, и поисковой робот считывает, впоследствии формируя выдачу на основе этих и многих других данных (процесс еще называется ранжированием). В выдаче ресурсы выстраиваются в зависимости от их качества и поведенческих факторов. Ключевая фраза – это словосочетание или предложение, под которые делается продвижение страниц сайта.

Чтобы материалы на сайте максимально соответствовали интересам пользователя, разработчики веб-сайтов стараются использовать ключи, наилучшим образом соответствующие запросу пользователя. Это улучшает позиции сайта в поиске и повышает конверсию (результативность продвижения).

Как поисковики облегчают пользователям поиск

Ушли в прошлое те времена, когда по запросу «розовый слон» и «слон розовый» находились абсолютно разные сайты. Поисковики становятся всё более интеллектуальными, технологичными, ориентированными на удобство пользователей. Способы помощи, которые внедрили все основные поисковые машины:

  • Исправление раскладки. Если запрос случайно введен не на той раскладке клавиатуры, то поисковик распознает это, автоматически переключит ее и выдаст правильные результаты.
  • Подсказки. Достаточно ввести одну букву, и система начнет подбирать наиболее популярные варианты запросов. Уже не нужно вводить длинные фразы: как правило, достаточно 1-2 слов, а затем выбрать вариант из предложенных.
  • Исправление орфографических ошибок. Так же, как и с раскладкой: система автоматически найдет и исправит ошибку, выдав релевантные результаты поиска. Исправление можно отменить, если человек уверен, что написал всё правильно, просто поисковик с таким словом не знаком.

Основная задача любой поисковой машины – помещать в выдачу исключительно полезные и интересные для пользователя сайты. По этой причине идет постоянное совершенствование алгоритмов, направленное на повышение качества составления выдачи. Количество учитываемых факторов, как там измеряется сотнями.

Разработчики ориентируются на поисковые запросы, составляя семантическое ядро сайта. Правильно подобранная семантика – один из ключевых факторов продвижения ресурса.

Способы подбора запросов

Сначала тщательно продумывается структура сайта, его тематика. На основе этих данных собирается семантическое ядро. Есть специальные сервисы и системы для подбора ключевиков https://k-gayduk.ru/blog/seo/podgotovka-fraz.html , к примеру:

  • Yandex Wordstat
  • Serpstat
  • SEM Rush

Чаще всего в первую очередь используется Вордстат.

Эта онлайн-программа позволяет отыскать схожие запросы из поиска, посмотреть по каждому из них примерную статистику за месяц, увеличение или снижение популярности среди пользователей. Сервис имеет высокую ценность для разработчиков, поскольку основывается на собираемой годами статистике поисковика Яндекс, самого популярного в России.

Чтобы увидеть нужные сведения, необходимо ввести основной запрос. Вордстат сразу же покажет все схожие ключевики по аналогичной теме, а рядом в таблице – примерное число показов за 30 дней. Можно оперировать знаками +, !, | и другими, чтобы обеспечивать связку слов или исключать конкретные слова.

Помимо Вордстата, используются такие методы:

  • Конкурентный анализ. Продвижение любого ресурса не может обойтись без оценки аналогичных сайтов и сопоставления используемых ими приемов с успешностью ранжирования. Для такого анализа тоже предусмотрены специальные системы, например: Seranking, Megaindex. Они способны оценить информацию по всем популярным поисковикам и выдать максимально точные данные о запросах, ведущих на ту или иную страницу.
  • Поисковые подсказки. Когда поисковик пытается отгадать, что ищет пользователь, то выдает определенные варианты продолжения. Если собрать их и использовать в семантическом ядре, можно добиться очень хороших результатов.
  • Программы для подбора запросов. Вордстат можно назвать простейшим инструментом, основное преимущество которого в бесплатности. Но если вам нужно искать статистику не только по России, но и по другим странам, а также анализировать поведение пользователей на Ютуб и других сервисах, то подойдут более «продвинутые» аналоги: KWFinder, KeywordTool, SEMRush. Это важно для многих владельцев сайтов, которые хотят продвигать магазин для продажи тех или иных товарных позиций.