Почему супермаркеты делают скидки и кому они выгодны?

Яркий ценник с надписью «Скидка» или «Распродажа» привлекает многих покупателей. Почти все сетевые супермаркеты устраивают множество акций. Сейчас это не редкое явление, и никто уже не удивляется такому обилию скидок на различную продукцию, наоборот, все хотят получить скидку.

Для начала нужно разобраться, что означает термин «скидка». А скидка – это денежная сумма, на которую падает цена товара, продаваемого покупателю. Однако на деле не все так однозначно.

Существует несколько разновидностей скидок:
  1. Новая цена на товар, более выгодная и привлекательная.
  2. Скидки для покупки двух и более товаров (например, при покупке одной шоколадки, вторая за 50%).
  3. Скидки по количеству: каждая десятая поездка на такси бесплатна.
  4. Бесплатные доставки при покупке сверх определенной суммы.
  5. Акции к праздникам или сезонные скидки, которые рассчитаны на то, что избавиться от уже неактуального товара.
  6. Конечно, не стоит забывать и о дисконтных картах.
Почему супермаркеты делают скидки и кому они выгодны?

Для чего же магазины проводят подобные акции?


Порой в магазинах их используют, чтобы стимулировать продажи или чтобы вовсе не лишиться их. Давайте разберемся, какие основные факторы существуют. В первую очередь, это сами потребители. Большинство покупателей сразу не приобретают товар, который им понравился, так как ждут, пока цена на него снизится. Немаловажную роль играет и конкуренция. Как известно, если один магазин или супермаркет улучшает свой имидж путем введения скидок и акций, то другой конкурент будет тоже пытаться придумать свои правила лояльности.

Сейчас беспрестанно совершенствуются те или иные технологии, соответственно, некоторые товары, которые ранее считались новинкой, переходят в разряд рядовых продуктов, и цена на них падает. И многие потенциальные покупатели знают это и ждут спада цены на этот товар.

Кое-какие скидки действительно выгодны как для продавца, так и для покупателя. Некоторые модели товаров «стареют искусственно», например, мебель, одежда, обувь. Это связано с изменением модельного ряда или сменой сезона. Если продавец не успеет вовремя продать продукцию даже по акции, то она будет висеть на балансе, считаясь неликвидом – продукцией, которая собирается на складах предприятия ввиду снижения спроса или недочетов при стратегии продажи данного товара.

Многие магазины иногда идут на риск, продавая товары, стоимость которых ниже той цены, по которой их закупали. Но делают это они не просто так: важно создать свой имидж и привлечь покупателей. Если покупателя удалось привлечь один раз, то, скорее всего, он придет еще. А в лучшем случае, вообще станет постоянным клиентом. И чем больше таких клиентов, тем выше товарооборот, поэтому многие магазины являются постоянными заказчиками таких сервисов, как promoskidki.ru.

Скидка, которая и не скидка вовсе


Но не стоит идти на каждый красный ценник, ведь есть не очень добросовестные продавцы, которые идут на хитрости. Как правило, к ним относятся магазины с одеждой или бытовой техникой. Но бывает, что и продуктовые магазины не прочь воспользоваться этим обманом: указывают на ценнике две цены, причем та, которая выше, перечеркнута. Но люди, которые мониторят цены в супермаркетах, знают, что продавцы сильно завышают первую цену, а вторая очень близко к реальной стоимости товара. Соответственно, создается впечатление мнимой скидки. Поэтому будьте крайне внимательны, и не купите товар, который вовсе не нужен, с такой вот «скидкой».