ФК «Спартак» раскрыл свои доходы

Столичный футбольный клуб «Спартак» представил 262-страничный буклет, посвященный трем сезонам 2014/15. Данные о последнем сезоне, который завершился в мае текущего года, в буклете отсутствуют.
 
Как и все прочие коммерческие предприятия, ФК «Спартак» обязан отчитываться о результатах каждого финансового года. Эти сведения направляются футбольным клубом руководству UEFA. Однако в России нет ни одного закона, который бы обязывал футбольные клубы предавать огласке свою финансовую отчетность. В связи с этим ФК «Спартак» раскрыл свою отчетность частично.
 
Ведением операционной деятельности московского клуба занимаются две компании — «ФК Спартак-Москва» и «Стадион Спартак». Первая компания заключает контракты с футболистами и выплачивает им заработную плату, а вторая — управляет стадионом и занимается реализацией услуг, не имеющих прямой связи с футболом.
 
Судя по отчету «Спартака», руководство клуба пытается снизить зависимость от спонсоров за счет наращивания выручки от коммерческой деятельности. На продаже билетов и абонементов в сезоне 2016/2017 «Спартак» заработал 579,4 млн рублей. Еще 403,4 млн рублей московский футбольный клуб заработал на продаже VIP-лож. В целом продажа билетов, абонементов и лож принесла футбольному клубу 983 млн рублей.
 
Еще 193 млн рублей «Спартак» заработал в сезоне 2016/2017 от продажи прав на телевизионные трансляции. Реализация фирменной атрибутики вроде шарфов и футболок принесла столичному футбольному клубу 204 млн рублей. На сдаче стадиона в аренду под поведение конференций, концертов и прочих мероприятий клуб заработал свыше 200 млн рублей.
 
Стоит отметить, что в выпущенном «Спартаком» буклете отсутствует информация о суммах поступлений, полученных футбольным клубом от партнеров и спонсоров. И это притом, что на эти деньги приходится не менее 1/2 доходной части его бюджета.