Регионам удалось обогнать столицу по темпам роста интернет-продаж

Темпы роста интернет-продаж в Центральном федеральном округе в минувшем году оказались одними из самых низких по стране. Московский регион уже давно пребывает в затоваренном состоянии, в то время как e-commerce в прочих субъектах РФ продолжает расти за счет распространения интернета и вложениям в реализацию крупных проектов.

Крупнейшим рынком e-commerce по итогам года стал ЦФО, объем которого составил 290,8 млрд рублей. При этом 80% от указанной суммы пришлось на столицу РФ и Подмосковье. В целом в совокупной структуре онлайн-продаж центральный округ занял 48,2%, что на 2,5% меньше, нежели в 2015 году. При этом интернет-продажи в нем в 2016 году росли намного медленнее, нежели в прочих субъектах РФ — на 15,3%. Главным драйвером их роста стала трансграничная торговля, объемы которой увеличились на 37,1%, в то время как внутренние онлайн-продажи — лишь на 6,3%.

По словам президента АКИТ А. Федорова, развитие регионов более высокими темпами, чем ЦФО, является естественным процессом. Дело в том, что столица РФ и Санкт-Петербург перенасыщены, тогда как на рынке прочих регионов продолжают выходить новые игроки.

Опрошенные журналистами РБК ритейлеры соглашаются с Федоровым. К примеру, динамика интернет-продаж «Связного» в прошлом году в регионах была несколько выше, нежели в столице РФ и Санкт-Петербурге. В группе компаний «Детский мир» по этому поводу отметили, что больше всего онлайн-продажи в прошлом году выросли в СЗФО и ЮФО.

Еще одним фактором, обуславливающим более высокие темпы-роста объемов удаленной торговли в российских регионах, является распространение высокоскоростного интернета. Так, согласно данным, предоставленным компанией «ТМТ-Консалтинг», по состоянию на конец прошлого года проникновение широкополосного доступа в РФ составляло 56%. Таким образом, за последний год число абонентов выросло на 4,7%, до 31,3 млн.