Количество случаев телефонного мошенничества возросло в 15 раз — Сбербанк

В этом году специалисты Сбербанка сумели зафиксировать 2,5 млн случаев мошенничества по телефону. Злоумышленники представляются клиентам сотрудниками банковских учреждений и просят сообщить секретную информацию. Об этом сообщил руководитель профильного управления Сбербанка С. Велигодский.
 
В 2017 году специалисты госбанка зафиксировали 160 тыс. случаев телефонного мошенничества. Таким образом, активность мошенников возросла в 15 раз. Велигодский подчеркнул, что многие клиенты, ставшие жертвами мошенников, не сообщают об этом банкам.
 
В течение последних трех лет традиционные схемы воровства были выдавлены методами социальной инженерии. К традиционным схемам в Сбербанке относят вредоносный софт и скимминг. Технологии мошенничества за это время также изменились. В этом году мошенники начали активно пользоваться технологией подмены номеров. За счет этого на смартфонах клиентов высвечиваются номера кредитных организаций. В этом году в мошеннических целях злоумышленники использовали 170 тыс. уникальных телефонных номеров.